О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Борисполе приземлили непокорного директора

Уволен гендиректор ГМ "Борисполь" А. Шишков. На его место назначен бывший сменный директор аэропорта П. Липовенко. Сотрудники ГМА увольнение А. Шишкова считают незаконным

Вчера стало известно о том, что в среду уволен генеральный директор Государственного международного аэропорта (ГМА) "Борисполь" Александр Шишков. На его место назначен бывший сменный директор аэропорта Петр Липовенко. Сотрудники ГМА увольнение господина Шишкова считают незаконным и заявляют, что он продолжит исполнять свои обязанности.

Пресс-служба ГМА "Борисполь" вчера распространила заявление, в котором сообщалось, что министр транспорта и связи Виктор Бондарь и глава Госавиаслужбы Николай Марченко затягивают процесс возвращения земельного участка "Аэросвита" Борисполю, вопреки решению рабочей группы, которая распорядилась ускорить возвращение земельного участка.

Впрочем, как выяснил Ъ, пресс-релиз был своеобразной реакцией администрации аэропорта на увольнение Госавиаслужбой его генерального директора Александра Шишкова. Как рассказал Ъ заместитель генерального директора по правовым вопросам аэропорта Борисполь Дмитрий Денисов, 17 мая в аэропорт прибыли три представителя Госавиаслужбы, которые предоставили руководству аэропорта два приказа, один - об увольнении Александра Шишкова, другой - о назначении на его место Петра Липовенко, который до 15 мая занимал должность сменного директора аэропорта. "Оба документа были без подписи и печати главы Госавиаслужбы, поэтому мы отказались их принять",- рассказал Дмитрий Денисов. Кроме того, господин Денисов уверен, что своим приказом глава Госавиаслужбы нарушил постановление Кабмина #234 от 1 апреля 2005 года, согласно которому руководители государственных предприятий стратегического назначения принимаются на работу только на конкурсной основе.

Глава Госавиаслужбы Николай Марченко вчера общаться с Ъ отказался. "Я не работаю с прессой по мобильному телефону",- заявил он. Впрочем, наличие приказа об увольнении Александра Шишкова Ъ подтвердил его заместитель Александр Давыдов. "Да, я знаю, что Марченко подписал этот приказ",- сказал он. При этом господин Давыдов затруднился назвать причину увольнения господина Шишкова.

Напомним, что вопрос об увольнении господина Шишкова 15 марта выносил на рассмотрение Кабмина министр транспорта и связи Виктор Бондарь. Тогда в пресс-службе министерства сообщили, что он выступает за смену менеджмента Борисполя. Эксперты связывали его инициативу с конфликтом вокруг строительства терминала компании "Аэросвит" (подробнее о конфликте см. справку на стр. 9). Тогда они отмечали, что Виктор Бондарь хочет поставить в Борисполе менеджмент, подконтрольный Минтрансу (см. Ъ от 16 марта).

Господа Шишков и Липовенко вчера оказались недоступны для комментариев. "С 17 мая господин Шишков находится на больничном, в среду у него прихватило сердце",- рассказал Ъ заместитель гендиректора ГМА Валерий Полищук, назначенный господином Шишковым временно исполняющим обязанности директора аэропорта. Господин Полищук также сообщил, что еще 15 мая Александр Шишков уволил господина Липовенко. Он рассказал, что причиной этого послужила политика, которую Петр Липовенко проводил в интересах Госавиаслужбы. "Когда директор болел, а Липовенко занимал его должность, он проводил кадровые изменения в пользу Госавиаслужбы",- сообщил Ъ господин Полищук. А по словам господина Денисова, Петр Липовенко был уволен приказом Александра Шишкова за то, что привлекал к работе водителя в выходные и праздничные дни без издания соответствующего приказа. Заместитель гендиректора Борисполя по общим вопросам Сергей Филоненко добавил: "Господин Шишков не считает себя уволенным и собирается исполнять свои обязанности и далее".

Эксперты считают, что точка в конфликте будет поставлена только после формирования нового Кабмина. По мнению заместителя главы комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Анатолия Левина, который является инициатором государственных проверок в аэропорту, сейчас господин Шишков будет любыми способами затягивать время. "Он надеется на изменение политической ситуации в стране, на то, что к власти придут силы, которые его поддержат",- заявил он. А народный депутат Андрей Шкиль считает, что Госавиаслужба совершила преждевременный ход. "В этой ситуации нужно было дождаться окончательного формирования правительства",- отметил он.

Как боролись за землю Борисполя

Конфликт в аэропорту Борисполь возник после того, как в 2004 году авиакомпания "Аэросвит" взяла в аренду, а вскоре и выкупила 32 га земли возле центрального терминала Государственного международного аэропорта (ГМА). В прошлом году на этом участке "Аэросвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью свыше $100 млн. После этого представители Борисполя обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли. Вскоре руководство ГМА заявило о намерении построить собственный терминал стоимостью $170-180 млн. 27 февраля по поручению президента Виктора Ющенко была создана рабочая группа по проверке деятельности аэропорта, которая пришла к выводу о необходимости возвращения "Аэросвитом" земельного участка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка