О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русланы" не продаются

Проект авиакомпании "Волга-Днепр" по возобновлению выпуска большегрузных лайнеров "Руслан" стоимостью $1,5 млрд оказался под вопросом. Единственным заказчиком лайнеров готова стать лишь сама "Волга-Днепр"

Проект авиакомпании "Волга-Днепр" по возобновлению выпуска большегрузных лайнеров "Руслан" стоимостью $1,5 млрд оказался под вопросом. Как стало известно "Ведомостям", единственным заказчиком лайнеров готова стать лишь сама "Волга-Днепр". Проект теперь вряд ли может претендовать на деньги инвестфонда, считают эксперты.

Ан-124-100 "Руслан" - единственный в мире самолет, способный перевозить грузы диаметром 6,5 м и весом 150 т. С 1986 г. выпущено 56 этих лайнеров. Сейчас они не выпускаются и в эксплуатации их осталось 49. Из них 23 - у Минобороны России, 10 -у "Волга-Днепр" и 16 - у авиакомпании "Полет".

"Волга-Днепр" - крупнейший в мире авиаперевозчик негабаритных грузов с годовым оборотом около $300 млн, контролируется менеджментом.


В начале года "Волга-Днепр" обратилась ко всем потенциальным заказчикам новых "Русланов" и ни один из них не вызвался заказывать лайнеры, рассказал "Ведомостям" топ-менеджер перевозчика. Новые Ан-124 пока собирается покупать только сама "Волга-Днепр", готовая подписаться под заказом 5-8 машин, утверждает он. Его слова подтверждает сотрудник Минобороны, чье ведомство должно было стать основным покупателем "Русланов". "В своем отзыве на предложение "Волга-Днепр" министерство указало, что Ан-124 не входит в госпрограмму вооружений и, следовательно, к его закупкам Минобороны интереса не проявляет", - говорит госслужащий. "Мы заинтересованы в модернизации "Русланов", которые сейчас есть у армии, но новые самолеты для нас слишком накладны", - добавляет топ-менеджер авиакомпании "Атлант-Союз".

Свой проект "Волга-Днепр" собиралась реализовать вместе с ульяновским предприятием "Авиастар-СП". Предполагалось до 2030 г. произвести не менее 50-55 лайнеров по цене $100-110 млн. По плану "Волга-Днепр" в этом случае проект стоимостью $1,5 млрд окупился бы за 22 года.

Первый этап проекта предусматривал модернизацию завода и НИОКР. Его стоимость "Волга-Днепр" оценила в $407 млн. 75% этих средств компания и собиралась попросить у государства. Где взять средства на модернизацию самолета в размере $1,08 млрд, авиакомпания еще не решила.

В нынешнем году через инвестфонд будет распределено 70 млрд руб. Заявки от конкурсантов принимались до 19 мая, но к этому сроку "Волга-Днепр" не успела. По словам вице-президента "Волга-Днепр" Сергея Шкляника, заявка еще готовится - сейчас она проходит согласования в Минпромэнерго. Заказчики самолетов найдутся, уверен Шкляник.

Все заказы "Волга-Днепр" собирала для своей заявки на средства инвестфонда. Но из-за их отсутствия эксперты сомневаются в успехе проекта. Шкляник уверен, что компании удастся убедить чиновников в эффективности проекта и без твердых заказов на "Русланы". Но президент НП "OAK" (координирует создание Объединенной авиастроительной корпорации) Валерий Безверхний уверен, что проект перевозчика "неокупаем". "Нижняя планка для того, чтобы даже поставить вопрос, быть этому проекту или не быть, - это твердый заказ на 15-20 самолетов", - говорит Безверхний. А без гарантии окупаемости ни один проект не может претендовать на средства инвестфонда, добавляет директор Института региональной политики Булат Столяров, консультант одного из конкурсантов - проекта "Нижнее Приангарье"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка