О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" поделится

"Аэрофлоту" не обязательно придется выбирать между Boeing и Airbus, заказывая 22 новых самолета на $3 млрд. "Аэрофлот" может разделить между ними заказ

"Аэрофлоту" не обязательно придется выбирать между Boeing и Airbus, заказывая 22 новых самолета на $3 млрд. Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" может разделить между ними заказ. Все зависит от того, какие изменения Airbus внесет в будущий A350.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров. Общий парк - 118 лайнеров, включая девять дальнемагистральных Boeing 767 и 18 среднемагистральных Airbus A319, A320 и A321 в финансовом и операционном лизинге. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), примерно 15% - под контролем менеджмента.

Год назад "Аэрофлот" задумался, как будет пополнять парк дальнемагистральных лайнеров через пять лет. Компания объявила конкурс на поставку минимум 22 новых самолетов - между новинками Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A350). Стоимость заказа должна составить почти $3 млрд - без учета скидок и опционов.

Менеджмент "Аэрофлота" склонялся в пользу Boeing. Но совет директоров в феврале его не поддержал, а в апреле чиновники рекомендовали выбрать Airbus. Основной причиной стала жесткость американцев в переговорах по ВТО, объяснял тогда "Ведомостям" кремлевский чиновник. Карты Кремлю спутала сама Airbus. Весной она решила скорректировать программу A350 - изменить компоновку лайнеров, расширить модельный ряд и проч. - из-за претензий заказчиков, как признался один из сотрудников Airbus.

Boeing 787 появится в 2008 г. и будет выпускаться в трех версиях. Он рассчитан на 210-290 мест и обойдется в $132-150,5 млн. A350 должен был появиться в 2010 г. в двух версиях - на 253-300 пассажиров и стоимостью $150-160 млн. На конец мая Boeing собрала заказы на 403 Boeing 787, Airbus - лишь на 182 A350.

Официально об изменениях программы Airbus должна объявить до середины июля, говорят представители компании. "Аэрофлоту" презентацию нововведений Airbus сделала около двух недель назад, говорят менеджер "Аэрофлота" и близкий к Airbus источник.

Теперь "Аэрофлот" задумался над тем, чтобы поделить заказ между Airbus и Boeing, о чем гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и уведомил руководство Airbus на прошлой неделе, говорит близкий к Airbus источник. С новой программой A350 сроки выхода лайнера на рынок могут затянуться минимум на год. "Аэрофлоту" нужно получить хотя бы два новых самолета в 2010 г., но весь заказ отдать Boeing он не может - из-за позиции кремлевских чиновников, добавляет собеседник "Ведомостей". А правительственный чиновник говорит, что в профильных министерствах как раз склоняются в пользу выбора Boeing.

"Аэрофлот" не исключает, что заказ может быть разделен, подтверждает начальник службы планирования парка "Аэрофлота" Сергей Колтович. Но связано это не с рекомендациями чиновников. Весь заказ отдавать Boeing "Аэрофлот" пока не намерен, поскольку Airbus может предложить качественно другой лайнер после корректировки программы A350, объясняет он. Ждут этого и другие перевозчики. Гендиректор Singapore Airlines Чу Чоун Сен, один из главных критиков A350, заявил, что тот же лайнер после изменений может стать серьезным конкурентом Boeing 787. И Singapore Airlines готова заказать несколько десятков новых A350, пишет The Wall Sreet Journal. Кроме того, в парке "Аэрофлота" новые самолеты даже могут не конкурировать между собой, добавляет Колтович. Компания может заказать Boeing 787 меньшей вместимости, а A350 - большей.

Представители Airbus и Boeing комментировать переговоры с "Аэрофлотом" не стали. В начале года оба претендента говорили, что "Аэрофлот" получил от них "беспрецедентно" выгодные условия поставки. "Решив разбить контракт, "Аэрофлот" может лишиться части льгот", - полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но решение "Аэрофлота" он все равно одобряет, несмотря на то что это не укладывается в политику унификации парка. "Единый тип самолетов принципиален для компаний, работающих только на одном направлении, - рассуждает Рыбак. - А "Аэрофлот", разбив контракт, предлагает идеальный компромисс и чиновникам, и поставщикам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка