Ведомости - Поволжье
5 июля 2006, 13:02
"Теплообменник" охладит самолеты
Нижегородское предприятие "Теплообменник" заключило контракт с европейской компанией Liebherr Aerospace на изготовление систем кондиционирования для самолета RRJ
Завод "Теплообменник" производит теплообменное оборудование для авиационной и автомобильной промышленности. В 2005 г. выручка завода составила 1,106 млрд руб., чистая прибыль - 93,452 млн руб. Контрольный пакет принадлежит менеджменту.
Liebherr - один из ведущих мировых производителей строительной и другой техники. Основана в 1949 г. Гансом Либхерром. Liebherr Aerospace - подразделение Liebherr по производству авиационных комплектующих. Liebherr International - холдинговая компания группы. Оборот группы в 2004 г. - 4,59 млрд евро, инвестиции - 253 млн евро.
Протокол о намерениях между "Теплообменником" и Liebherr Aerospace был заключен еще в 2003 г., когда обе компании стали победителями тендера ГСС между российскими и западными компаниями на изготовление систем кондиционирования, сообщил "Ведомостям" замгендиректора по финансам "Теплообменника" Виктор Тятенькин. "Теплообменник" к концу года начнет производить устройства охлаждения воздуха из своих комплектующих и комплектующих Liebherr Aerospace в соотношении по 50%. Начало поставок ГСС систем кондиционирования планируется на конец 2006 г. Это первый крупный иностранный заказ для "Теплообменника", сказал Тятенькин, отказавшись назвать объемы производства и стоимость контракта.
В российском представительстве концерна Liebherr "Ведомостям" подтвердили заключение контракта с "Теплообменником", также отказавшись назвать его сумму. Выбор пал на "Теплообменник", пояснили в представительстве Liebherr, потому что это один из немногих заводов в России, производящих устройства охлаждения воздуха для самолетов.
Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев предположил, что на начальном этапе для обеспечения первых сертификационных образцов самолетов RRJ объем заказа для "Теплообменника" составит $300 000-400 000, а при выходе на серийное производство - до $1,5 млн в год.
Проект RRJ запущен в 2001 г. Его разработчик - ГСС, на 100% принадлежащая АХК "Сухой". Партнеры проекта - компания PowerJet (СП французской Snecma и НПО "Сатурн") и итальянская компания Alenia Aeronautica.
Всего планируется выпускать около 70 самолетов в год на 60, 75 и 95 мест. Сертификация в России запланирована на конец 2007 г., в Европе - на начало 2008 г. Серийное производство самолетов начнется в июне 2007 г. По данным ГСС, прогнозируемый объем рынка самолетов RRJ до 2023 г. составляет 1000 машин.
Как сообщили в пресс-службе ГСС, сейчас у компании два подтвержденных заказа - в августе 2005 г. был подписано соглашение с Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) на поставку в 2008 г. 10 RRJ. Сумма контракта не разглашается. А в конце 2005 г. ГСС и "Аэрофлот" подписали контракт стоимостью $820 млн на поставку 30 RRJ.
По данным "АвиаПорт", Liebherr - один из крупнейших игроков на рынке систем кондиционирования воздуха и одна из ведущих европейских компаний, выпускающих и другие узлы для самолетов. Поэтому для "Теплообменника" контракт с этим концерном - не только стабильная загрузка производства по твердому контракту, говорит Пантелеев, но и возможность в будущем зацепиться за западный рынок и продвигать свою продукцию для других самолетов иностранного производства, на которые будет поставлять свои системы Liebherr.
"Теплообменник" не первое нижегородское предприятие, с которым сотрудничает концерн Liebherr. Нижегородский завод "Гидромаш" начал сотрудничество с этой компанией в 1991 г. По словам пресс-секретаря "Гидромаша" Ларисы Козловой, сейчас завод изготавливает для концерна гидравлические цилиндры для дорожно-строительной и землеройной техники, погрузчиков, экскаваторов и самоходных бетономешалок. В 2003 г. компании начали сотрудничество в рамках программ по авиации: "Гидромаш" поставляет Liebherr Aerospace компоненты шасси и гидравлику для производства систем шасси для самолетов Embraer, Airbus A380, Bombardier, AgustaWestland. В прошлом году объем экспорта "Гидромаша" составил около 20 млн евро, из них 80% - поставки на Liebherr. По словам Козловой, "Гидромаш" планирует расширять сотрудничество с Liebherr и совместно участвовать в крупных международных авиационных проектах, одним из которых является строительство самолета Airbus A350. В тендере на поставку шасси для этого самолета "Гидромаш" будет участвовать совместно с Liebherr Aerospace....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят