О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Теплообменник" охладит самолеты

Нижегородское предприятие "Теплообменник" заключило контракт с европейской компанией Liebherr Aerospace на изготовление систем кондиционирования для самолета RRJ

В конце июня нижегородское предприятие "Теплообменник" заключило контракт с европейской компанией Liebherr Aerospace на изготовление систем кондиционирования для Российского регионального самолета (RRJ) производства "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Это будет крупнейший иностранный заказ для "Теплообменника".

Завод "Теплообменник" производит теплообменное оборудование для авиационной и автомобильной промышленности. В 2005 г. выручка завода составила 1,106 млрд руб., чистая прибыль - 93,452 млн руб. Контрольный пакет принадлежит менеджменту.

Liebherr - один из ведущих мировых производителей строительной и другой техники. Основана в 1949 г. Гансом Либхерром. Liebherr Aerospace - подразделение Liebherr по производству авиационных комплектующих. Liebherr International - холдинговая компания группы. Оборот группы в 2004 г. - 4,59 млрд евро, инвестиции - 253 млн евро.


Протокол о намерениях между "Теплообменником" и Liebherr Aerospace был заключен еще в 2003 г., когда обе компании стали победителями тендера ГСС между российскими и западными компаниями на изготовление систем кондиционирования, сообщил "Ведомостям" замгендиректора по финансам "Теплообменника" Виктор Тятенькин. "Теплообменник" к концу года начнет производить устройства охлаждения воздуха из своих комплектующих и комплектующих Liebherr Aerospace в соотношении по 50%. Начало поставок ГСС систем кондиционирования планируется на конец 2006 г. Это первый крупный иностранный заказ для "Теплообменника", сказал Тятенькин, отказавшись назвать объемы производства и стоимость контракта.

В российском представительстве концерна Liebherr "Ведомостям" подтвердили заключение контракта с "Теплообменником", также отказавшись назвать его сумму. Выбор пал на "Теплообменник", пояснили в представительстве Liebherr, потому что это один из немногих заводов в России, производящих устройства охлаждения воздуха для самолетов.

Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев предположил, что на начальном этапе для обеспечения первых сертификационных образцов самолетов RRJ объем заказа для "Теплообменника" составит $300 000-400 000, а при выходе на серийное производство - до $1,5 млн в год.

Проект RRJ запущен в 2001 г. Его разработчик - ГСС, на 100% принадлежащая АХК "Сухой". Партнеры проекта - компания PowerJet (СП французской Snecma и НПО "Сатурн") и итальянская компания Alenia Aeronautica.

Всего планируется выпускать около 70 самолетов в год на 60, 75 и 95 мест. Сертификация в России запланирована на конец 2007 г., в Европе - на начало 2008 г. Серийное производство самолетов начнется в июне 2007 г. По данным ГСС, прогнозируемый объем рынка самолетов RRJ до 2023 г. составляет 1000 машин.


Как сообщили в пресс-службе ГСС, сейчас у компании два подтвержденных заказа - в августе 2005 г. был подписано соглашение с Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) на поставку в 2008 г. 10 RRJ. Сумма контракта не разглашается. А в конце 2005 г. ГСС и "Аэрофлот" подписали контракт стоимостью $820 млн на поставку 30 RRJ.

По данным "АвиаПорт", Liebherr - один из крупнейших игроков на рынке систем кондиционирования воздуха и одна из ведущих европейских компаний, выпускающих и другие узлы для самолетов. Поэтому для "Теплообменника" контракт с этим концерном - не только стабильная загрузка производства по твердому контракту, говорит Пантелеев, но и возможность в будущем зацепиться за западный рынок и продвигать свою продукцию для других самолетов иностранного производства, на которые будет поставлять свои системы Liebherr.

"Теплообменник" не первое нижегородское предприятие, с которым сотрудничает концерн Liebherr. Нижегородский завод "Гидромаш" начал сотрудничество с этой компанией в 1991 г. По словам пресс-секретаря "Гидромаша" Ларисы Козловой, сейчас завод изготавливает для концерна гидравлические цилиндры для дорожно-строительной и землеройной техники, погрузчиков, экскаваторов и самоходных бетономешалок. В 2003 г. компании начали сотрудничество в рамках программ по авиации: "Гидромаш" поставляет Liebherr Aerospace компоненты шасси и гидравлику для производства систем шасси для самолетов Embraer, Airbus A380, Bombardier, AgustaWestland. В прошлом году объем экспорта "Гидромаша" составил около 20 млн евро, из них 80% - поставки на Liebherr. По словам Козловой, "Гидромаш" планирует расширять сотрудничество с Liebherr и совместно участвовать в крупных международных авиационных проектах, одним из которых является строительство самолета Airbus A350. В тендере на поставку шасси для этого самолета "Гидромаш" будет участвовать совместно с Liebherr Aerospace....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка