О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Починяем боинги и аэробусы!

Завтра в международном аэропорту Rīga будет открыт самый крупный в Балтии MRO-центр авиакомпании Concors. В этом центре будут производиться базовое техническое обслуживание, ремонт и поддержка самолетов авиаперевозчиков стран Балтии, России, СНГ и Восточной Европы

Завтра в международном аэропорту Rīga будет открыт самый крупный в Балтии MRO-центр (Maintenance, Repair, Overhaul) авиакомпании Concors. В этом центре, о строительстве которого уже неоднократно писал Телеграф, будут производиться базовое техническое обслуживание, ремонт и поддержка самолетов, принадлежащих авиаперевозчикам стран Балтии, России, СНГ и Восточной Европы.

Четвертым будет

Инвестиции в строительство и закупку оборудования для MRO-центра уже составили более 10 млн. USD. Для вывода авиаремонтного предприятия на расчетную производственную мощность запланировано вложить еще 2 млн. USD. Основной инвестор проекта - сама авиакомпания Concors, а частичное кредитование проекта обеспечил Aizkraukles banka.

В течение года MRO-центр сможет ремонтировать до 60 самолетов класса Boeing 737 и Airbus 320 и свыше 100 - среднего класса. В дальнейшем деятельность предприятия будет нацелена главным образом на так называемые тяжелые формы обслуживания, в том числе на D-чеки (по сути, капремонт самолета), проводящиеся после 20 тыс. часов налета. В настоящее время на всю Европу имеется всего три центра, техническая база которых позволяет производить D-чеки.

Не обошлось без "БелТехЭкспорта"

Численность персонала MRO-центра на первом этапе деятельности предприятия составит 120 человек, среди которых 30 авиационных инженеров и 60 младших авиационных специалистов. Весь персонал подготовлен по требованиям EASA Part-66/145. Обучение и практическая стажировка проводились в европейских трейнинг-центрах и на ведущих авиаремонтных предприятиях Ирландии, Германии и Чехии. Треть производственного персонала имеет также европейские лицензии, позволяющие проводить технический контроль и сертификацию выполненных работ.

По данным Lursoft, 50% фирмы Concors принадлежит ее президенту Сергею Ратникову, а другие 50% - гражданину Беларуси Александру Садовому. Последний занимает должность председателя Совета директоров белорусского предприятия БелТехЭкспорт, которое является крупнейшим экспортером вооружения и военной техники, произведенных в Белоруссии.

С одной стороны, открытие этого центра - весьма положительный факт. Но некоторые авторитетные представители латвийской авиации относятся к планам Сергея Ратникова крайне скептически, поскольку считают, что в Латвии попросту нет квалифицированных работников, способных обеспечить функционирование данного центра, а подготовка таковых в Латвии не ведется вообще.

Для чего нужен MRO-центр?

Сергей Ратников, президент Concors:

- Реализация проекта самым положительным образом повлияет на технологический имидж Латвии. MRO-центр - исключительно своевременный и востребованный проект: самолеты советского и российского производства уходят с мировой авиационной сцены по причине несоответствия европейским технологическим стандартам.

Ремонтных баз для самолетов западного производства в Восточной Европе и Балтийских странах крайне недостаточно, поэтому спрос на современный авиасервис огромный. Наш проект перевернет представления об уровне технического обслуживания и, соответственно, безопасности воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка