О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" и компания

Группа компаний "Волга-Днепр" совместно с украинским ОАО "Мотор Сич" создали управляющую компанию для возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 "Руслан"

Группа компаний "Волга-Днепр" совместно с украинским ОАО "Мотор Сич" создали управляющую компанию для возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 "Руслан". Инвестиции в проект составят $500 млн. в течение пяти лет. По мнению аналитиков, без участия государства возобновить серийное производство будет сложно.

"Волга-Днепр" и "Мотор Сич" объявили о создании управляющей компании ОАО "Грузовые летательные аппараты", которая займется возобновлением серийного производства самолетов семейства Ан-124-100, сообщил глава группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин. Доля ГК "Волга-Днепр" в новой компании составила 59%, ОАО "Мотор Сич" - 41%. В дальнейшем появятся и другие акционеры, в том числе ЗАО "Авиастар-СП", АНТК им. Антонова и ЗМКБ "Прогресс". Как в результате распределятся доли, неизвестно, но контроль останется за российскими акционерами.

Новая компания займется разработкой и производством новой версии "Руслана" - Ан-134-100М-150. По сравнению с Ан-124-100 в новой модели будет увеличена грузоподъемность до 150 тонн, ресурс самолета возрастет до 80 тыс. летных часов. Производство разместится на мощностях ЗАО "Авиастар-СП".

Первый самолет будет выпущен в 2010 году, всего же до 2015 года планируется построить 12 Ан-134-100М-150. Заказ на два таких самолета уже разместила авиакомпания "Волга-Днепр".

По словам Исайкина, инвестиции в проект составят $500 млн. в течение первых пяти лет. Дальнейшее производство будет финансироваться за счет авансовых платежей заказчиков и кредитных ресурсов. $100 млн. из необходимых инвестиций готовы направить уже сейчас "Волга-Днепр" и "Мотор Сич". Остальные средства могут быть внесены другими участниками и двумя государствами. Алексей Исайкин отметил, что компания по-прежнему не отказывается от идеи привлечения средств инвестиционного фонда.

По мнению участников проекта, возобновление производства начинается в удачное время. Рынок перевозок тяжелых грузов растет рекордными темпами. В 2004 году его объем составил $200 млн., а в 2005-м- уже $500 млн. К 2030 году, по их оценке, потребность в "Русланах" составит 50 самолетов.

Аналитики также считают проект перспективным. "Ан124 - единственный российский самолет, не относящийся к боевой авиации, настолько востребованный на мировом рынке",- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако, по мнению эксперта, без участия государства компании едва ли смогут его реализовать. Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что это возможно, но обойдется значительно дороже. По мнению Пантелеева, пробиться в инвестфонд сейчас непросто и перспективы получения этих средств не самые благоприятные. В то же время аналитик напомнил, что имеющиеся у Вооруженных сил РФ "Русланы" будут списываться раньше, чем построят гражданские, и государству имеет смысл поддержать проект, по крайней мере, чтобы обеспечить обновление этого парка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка