Газета
12 апреля 2007, 14:48
"Сухой" берет старье
"Рособоронэкспорт" подписал контракт на поставку индийским ВВС 18 многофункциональных истребителей Су-30МКИ
Подписание нынешнего контракта на 18 машин ожидалось больше года. Вполне нормальная "штатная" задержка, если принимать во внимание, что ни в одной тропической стране ничто и никогда не делается быстро. Для российской стороны, правда, эта задержка может вылиться во вполне ощутимый если не ущерб, то как минимум лишнюю трату времени и нервов. Дело в том, что нынешняя партия из 18 самолетов Су-30МКИ будет передана Индии в обмен на выработавшие свой ресурс 18 самолетов Су-30К. Год назад на них был покупатель - готовность купить самолеты после модернизации выражали ВВС Белоруссии. Цена "сушек" тогда была тоже другая: с еще не выработанным ресурсом они стоили $20-22 млн. за штуку. Кроме того, с ресурсом их было просто легче продать. "Теперь, когда они полностью выработали свой ресурс - 1500 часов налета, - их стоимость упала до $12-15 млн.", - объясняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Конечно, Индия разницу доплатит. Если вся партия новых 18 Су-30МКИ оценивается приблизительно в $700 млн. (в розницу 1 штука стоит $30-35 млн.), то с учетом 18 самолетов Су-30К индийской стороне останется доплатить около $500 млн. Именно эта цифра была бы самой приемлемой для России. Если взять у Индии самолет по $12 млн., провести модернизацию и продать за $15 млн., можно еще и остаться в плюсе. Вот, правда, Лукашенко больше покупать "бэушные сушки", по имеющимся сведениям, не хочет. Обиделся за нефть.
Индии старые Су-30К тоже не нужны. Дело в том, что новые Су-30МКИ были разработаны именно по заказу индийской стороны. В 2000 году Индия подписала контракт на поставку 140 этих самолетов. Ранее, в 1996-м, была заказана первая партия в размере 32 штук. Тогда же, кстати сказать, были куплены и 18 Су-30К. Модернизировать эти самолеты под Су-30МКИ невозможно: не позволяет разница на уровне конструкции планера. Так что России придется их просто забрать: 5-миллиардные контракты (именно во столько оценивается сотрудничество России с Индией в области ВВС за все время) важнее временных неурядиц с 18 отлетавшими самолетами.
К тому же продать их все равно удастся. "Любая платежеспособная страна Африки с удовольствием возьмет их после модернизации по $12-15 за штуку, - говорит Константин Макиенко. - Проблем не будет, лишь трата времени и нервов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
В Московском аэропорту Домодедово ветеранов Великой Отечественной обслужат в VIP-зале
Апрель 23, 2024
В аэропорту Йошкар-Олы смогут принимать более крупные воздушные суда