О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier поборется с Airbus и Boeing

Канадский производитель самолетов Bombardier намерен потягаться силами с производителями среднемагистральных лайнеров - Airbus и Boeing. Bombardier собирается выпустить на рынок новые модели, способные перевозить 110-130 пассажиров

Канадский производитель самолетов Bombardier, один из ведущих производителей региональных самолетов, теперь намерен потягаться силами с производителями среднемагистральных лайнеров - Airbus и Boeing. Bombardier собирается выпустить на рынок новые модели, способные перевозить 110-130 пассажиров. Именно этот тип лайнеров, как ожидается, будет одним из наиболее востребованных в ближайшие годы. Впрочем, конкуренты канадской компании вряд ли без боя допустят Bombardier в свои владения.

Bombardier с оборотом около 15 млрд. долл. (данные за 2006 год) является одним из крупнейших канадских концернов. Его основные направления - авиационный и железнодорожный транспорт. Оборот подразделения Bombardier Aerospace - 8,2 млрд. долл., на нем работают 27 000 человек. Канадский концерн является третьим в мире производителем самолетов после Boeing и Airbus.

Майкл МакЭйдо, ответственный за стратегию в Bombardier Aerospace, заявил во время недавней встречи с прессой в Белфасте о том, что в ближайшие 20 лет компания планирует поставить на рынок 11 200 самолетов различных типов на сумму почти в 400 млрд. долл. В основном канадский концерн планирует сконцентрироваться на производстве самолетов, способных перевозить более 60 пассажиров, поскольку такие лайнеры более эффективны в эксплуатации. При этом Майкл МакЭйдо полагает, что наибольшим спросом будут пользоваться самолеты со 100-149 креслами.

Чтобы обосноваться в этой нише, Bombardier уже долгое время занимается разработкой новой серии С. Ожидается, что новые самолеты будут потреблять на 15% меньше топлива, чем уже существующие модели. "В этом году мы рассчитываем получить подтверждения от клиентов (о готовности приобрести авиалайнеры), чтобы дать старт программе", - заявил руководитель проекта Джери Скотт. Первые самолеты этой серии должны быть вы­пущены уже в 2013 году. По словам г-на Скотта, авиакомпании очень заинтересовались этим проектом, который обойдется концерну более чем в 2 млрд. долл. Благодаря новым моделям канадская компания сможет приблизиться к конкурентам - Airbus и Boeing. Сейчас самая большая модель канадского производителя способна перевозить 90 человек, а в 2009 году концерн вы­пустит на рынок первые 100-местные самолеты нового типа CRJ1000.

"Этот сегмент рынка имеет хорошие возможности для роста, но даже существующим производителям в нем уже очень тесно", - отмечает эксперт по авиатранспорту Хайнрих Гроссбонгардт. По его словам, Airbus и Boeing построили уже большую империю на этом рынке и будут ее защищать. Чтобы конкурировать с ними, Bombardier придется поставлять не менее 150-180 самолетов в год.

Многие авиастроители хотели бы обосноваться в нише среднемагистральных самолетов, способных перевозить более 100 пассажиров, так что Bombardier будет не первым, кто попытается составить конкуренцию Airbus и Boeing. Так, бразильская Embraer уже сейчас предлагает клиентам Embraer 195 - самолет со 120 пассажирскими местами. Российский производитель "Сухой" в ближайшее время собирается начать производство 100-местного SuperJet-100. Над созданием аналогичных моделей работают и китайские компании. Преимущество этих конкурентов по сравнению с канадским концерном состоит в меньших расходах на разработку и производство. Кроме того, они опираются на растущие местные рынки.

Впрочем, и отступить канадцы не могут, ведь положение концерна на рынке вряд ли можно назвать блестящим. За последние годы авиационное подразделение Bombardier сократило около 8000 рабочих мест и передало часть производственных функций поставщикам, в том числе и из Китая. При этом помимо производств в странах с дорогой рабочей силой - Канаде, США и Великобритании - компания владеет заводом в Мексике. "Мы и дальше будем идти этим путем", - сообщил президент Bombardier Aerospace Пьер Бодуэн....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка