О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребители заглохли

Работа над двигателем пятого поколения для боевых самолетов приостановлена. Об этом заявляет топ-менеджмент НПО "Сатурн" - компании, которая стоит во главе альянса заводов, задействованных в проекте

Работа над двигателем пятого поколения для боевых самолетов приостановлена. Об этом заявляет топ-менеджмент НПО "Сатурн" - компании, которая стоит во главе альянса заводов, задействованных в проекте. Свое решение инженеры аргументируют отсутствием финансирования - Минобороны до сих пор не подписало контракт с объединением двигателестроителей. Источник газеты ВЗГЛЯД в авиастроении уверяет, что средства на создание самолета с новым двигателем будут найдены.

"Работа над двигателем пятого поколения для боевых самолетов заморожена, - заявили газете ВЗГЛЯД в НПО "Сатурн", - и возобновится только после того, как Минобороны подпишет соответствующий контракт". По словам разработчиков, им необходима "финансовая и административная поддержка, чтобы создать оборудование в срок". Объемы средств в "Сатурне" уточнить отказались, сославшись на секретность информации. Не раскрыли в НПО и утвержденных сроков создания двигателя пятого поколения. Участники кооперации подчеркнули лишь, что "без поддержки Минобороны создание перспективного двигателя невозможно, и мы рассчитываем на мудрость государственной политики".

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев винит в приостановке реализации госпрограммы "бюрократическую волокиту". "Вероятно, это одна из причин недавней отставки главкома ВВС Владимира Михайлова", - предполагает господин Пантелеев.

Работа над двигателем пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) началась в декабре 2006 года. У двигателя пятого поколения 1 кг веса двигателя создает 10 кг тяги. Температура перед турбинами должна стать стехиометрической - за 2000 градусов по Кельвину. С экономической точки зрения двигатель должен быть дешевле двигателя четвертого цикла. Кроме того, он должен иметь большую бесфорсажную тягу, потому что один из основных критериев самолета пятого поколения - это крейсерский сверхзвуковой полет, и он должен быть неуязвим для ПВО.

Деньги на развитие производства НПО "Сатурн" могло получить и от стратегического инвестора. В конце 2006 года топ-менеджмент предприятия вел переговоры с рядом американских компаний. Позднее двигателестроением заинтересовалась АФК "Система". Концерн Владимира Евтушенкова взялся за формирование Пермского двигателестроительного центра. АФК купила "Пермские моторы". К ним инвесторы решили присоединить Уфимское моторостроительное производственное объединение и НПО "Сатурн". По неофициальной информации, заказчиком интеграции двигателестроительных активов выступил Рособоронэкспорт.

Вокруг производственного объединения началась информационная кампания. Гендиректору и крупнейшему акционеру предприятия Юрию Ласточнику пришлось убеждать инвесторов в том, что он не продал свой пакет. "НПО "Сатурн" в отношениях с государством не нуждается в неких посредниках", - говорится в сообщении компании, распространенном в феврале.

Источник газеты ВЗГЛЯД в авиастроении уверяет, что "самолет мы все-таки сделаем - с новым вооружением и двигателем". На условиях анонимности источник заявил, что средства на создание летательного аппарата будут найдены. "Программа создания самолета идет по графику", - подчеркнул он.

Возможность привлечения иностранного стратегического инвестора в капитал НПО "Сатурн" источник рассматривает с иронией: "У двигателя, скорее всего, будет очень узкое применение - для определенного сектора отечественных боевых самолетов. Значит, торговать ими будут российские компании. Инвестор, вкладывая деньги, захочет узнать, когда средства отобьются, и потребует продемонстрировать план продаж. А это невозможно, потому что информация представляет собой гостайну".

Другой источник газеты ВЗГЛЯД, знакомый с расстановкой сил в отрасли, уверен, что трудности НПО "Сатурн" не связаны с интригами вокруг двигателестроительных холдингов. "Едва ли Рособоронэкспорт пошел бы на такой шаг. Для давления на "Сатурн" перекрывать финансирование важнейшей госпрограммы нецелесообразно", - уверяет источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка