О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ вместо Ил-96

За беспошлинный ввоз Boeing и Airbus "Аэрофлот" обязуется купить десятки SSJ-100 и шесть грузовых Ил-96. Пассажирские Ил-96-300, о которых речь шла семь лет назад, больше не актуальны

За беспошлинный ввоз Boeing и Airbus "Аэрофлот" обязуется купить десятки SSJ-100 и шесть грузовых Ил-96. Переговоры об этом ведут чиновники Минэкономразвития и менеджеры авиакомпании. Пассажирские Ил-96-300, о которых речь шла семь лет назад, больше не актуальны.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, вместе с "дочками" в 2006 г. перевезла 8,75 млн. пассажиров. Выручка за 2006 г. - 71,35 млрд. руб., чистая прибыль - 7,98 млрд. руб. У государства - 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС - $3 млрд.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) реализует проект по созданию пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Стоимость проекта - $1,4 млрд. Стратегические партнеры - Boeing, Snecma, Alenia Aeronautica.


В 1998 и 1999 гг. правительство и "Аэрофлот" подписали инвестсоглашения: авиаперевозчик освобождался от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в Россию 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. "Аэрофлот" заключил с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" (ИФК) контракт на покупку шести пассажирских Ил-96-300. Лишь к 2005 г. стороны определились с условиями финансирования заказа. Каждый самолет должен был обойтись "Аэрофлоту" примерно в $54 млн., но он так и не перечислил деньги, потребовав от ИФК банковскую гарантию. ИФК отказалась, заявив, что договор утратил силу. Компании подали друг на друга в суд, однако многолетняя тяжба ни к чему не привела.

На прошлой неделе "Аэрофлот" перечислил ИФК первый аванс в $900 000, но лизинговая компания в тот же день вернула деньги, назвав их "ошибочно зачисленными". В письме "Аэрофлоту" ИФК предложила до 23 мая сообщить о принципиальном согласии купить шесть Ил-96-300 и заключить новый договор. В ИФК на положительный ответ особо не рассчитывают. "Не думаю, что у них ("Аэрофлота") сейчас острая потребность в дальнемагистральных самолетах (к этому классу относится Ил-96-300)", - признает гендиректор ИФК Александр Рубцов.

В рамках выполнения соглашений 1998-1999 гг. "Аэрофлот" договорился с Минэкономразвития о приобретении пассажирских самолетов SSJ-100, сообщил "Ведомостям" советник министра Игорь Коньков. Авиакомпания обязуется купить и Ил-96, но в грузовой классификации, уточнил он. Это подтвердил источник, близкий к "Аэрофлоту". Стороны не раскрывают, сколько SSJ должен купить "Аэрофлот", чтобы выполнить обязательства прошлых лет. В 2005 г. авиакомпания уже заключила твердый контракт на 30 SSJ-100, сегодня будет подписано соглашение на поставку 15. У перевозчика есть еще опцион на пять судов. Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 г. В сентябре 2006 г. авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. SSJ приобретаются на условиях финансового лизинга с последующим оформлением в собственность. SSJ заменит Ту-134 на маршрутах внутри России, в страны СНГ, Прибалтики, Восточной Европы.

Стоимость контракта будет равна сумме неуплаченных пошлин, отмечает Коньков. По расчетам аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, "Аэрофлот" сэкономил около $600 млн. Каталожная цена SSJ - около $28 млн.

"Нас вполне устроит, если "Аэрофлот" закажет грузовые самолеты", - говорит Рубцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка