О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация несет потери

Планам по модернизации истребителя МиГ-29 может помешать политическая нестабильность на Украине. Об этом сообщил директор департамента разработок и закупок вооружений Минобороны Украины В.Грек

Вчера в Киеве прошло VI заседание совместной рабочей группы Украина-НАТО по оборонно-техническому сотрудничеству. Значительная часть переговоров была посвящена обсуждению деятельности военно-промышленного комплекса (ВПК), в частности проблеме модернизации самолета МиГ-29. Как сообщил вчера Ъ директор департамента разработок и закупок вооружений Минобороны Владимир Грек, планам по усовершенствованию истребителя может помешать политическая нестабильность.

Делегацию представителей альянса возглавил помощник генерального секретаря НАТО по вопросам вооружений Марио Бартоли. Перед началом заседания совместной рабочей группы Украина-НАТО господин Бартоли пообщался с журналистами. "Мы будем обсуждать участие Украины в работе Совета национальных руководителей по вопросам вооружений стран-членов НАТО, в частности в сфере исследований и технологий", - заявил Ъ господин Бартоли. По его словам, речь идет о разработке "средств для борьбы с самодельными взрывными устройствами", а также утилизации боеприпасов. "Эти два аспекта являются важными элементами плана действий в сфере борьбы с терроризмом, который входит в сферу деятельности Совета национальных руководителей по вопросам вооружений стран-членов НАТО", - объяснил Марио Бартоли.

Представители альянса также обсудили деятельность украинского ВПК, в частности вопрос модернизации самолетов МиГ-29. Как объяснил Ъ директор департамента разработок и закупок вооружений Минобороны Владимир Грек, членов делегации интересовал прежде всего вопрос "совместимости этого самолета со стандартами НАТО". Это позволит более эффективно использовать украинскую технику в возможных совместных с альянсом операциях.

Напомним, усовершенствование МиГ-29 планируется провести в два этапа. На первом истребитель будет оснащен новой навигационной аппаратурой, модернизированной радиолокационной станцией и новыми приборами регистрации полета самолета. В 2008 году Минобороны планирует закупить на Львовском государственном авиаремонтном заводе от шести до двенадцати таких истребителей. Второй этап будет включать в себя выполнение опытно-конструкторских работ по полному варианту модернизации. Планируется, в частности, улучшить системы управления оружием и оснастить МиГ ракетами с телевизионной головкой наведения для поражения наземных целей. Опытный образец такого самолета может быть изготовлен в течение двух с половиной лет. В 2007 году на модернизацию МиГ-29 предусмотрено 7,7 млн. грн., из которых только 700 тыс. поступят напрямую из бюджета, а остальные армии предстоит заработать за счет собственной хозяйственной деятельности.

По словам Владимира Грека, усовершенствование необходимо провести "быстро и эффективно", чтобы уже в следующем году можно было осуществить "первые закупки модернизированных МиГ". При этом господин Грек отметил, что программу модернизации данного самолета министр обороны Анатолий Гриценко назвал "приоритетной", однако на сегодняшний день Минобороны уже запаздывает с ее реализацией.

Виной тому несвоевременное утверждение Кабинетом министров государственного оборонного заказа (это было сделано только на прошлой неделе). "Полгода уже потеряно. Если мы планировали начать работы в феврале-марте, то теперь дай бог нам начать их только в июне", - посетовал господин Грек. Реализации планов может помешать также политическая нестабильность в стране. "Досрочные выборы, кроме всего прочего, означают еще и формирование нового правительства. А это еще одна задержка", - говорит господин Грек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка