О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совместные учения в аэропорту "Владивосток"

Авиакомпания "Владивосток Авиа" провела комплексную тренировку по действиям при аварии воздушного судна

Сегодня авиакомпания "Владивосток Авиа" провела комплексную тренировку по действиям при аварии воздушного судна.

Эти ежегодные учения проводятся совместно с Приморской краевой подсистемой РСЧС: пожарно-спасательными расчетами МЧС, медициной катастроф.

Замысел учений - детальная отработка взаимодействия всех сил и средств, от которых зависят жизни пассажиров и экипажа при аварийной посадке самолета. Известная военная поговорка "тяжело в учении, легко в бою" актуальна и для спасательных тренировок. Каждый год организаторы тренировок - руководство ОАО "Владивосток Авиа" и, в частности, отдел авиакомпании по делам ГО и ЧС - определяют ситуацию, которая может послужить причиной аварийной посадки самолета. На этот раз ею стала условно не выпущенная левая стойка шасси самолета Ту-154. Впервые роль пассажиров исполняли не сотрудники служб авиапредприятия, а 134 студентов ДВГТУ - будущих специалистов МЧС. На груди каждого из них особой биркой помечалось - пострадал он, или нет, и характер "ранения". К тому же между ребятами были распределены роли поведения при чрезвычайной ситуации, и психологу, находящемуся на борту, было необходимо отследить - как бригада бортпроводников работает в аварийной ситуации. Всего на борту было пятеро посредников, каждый из них отслеживал поведение специалистов, от которых зависит слаженность спасательных действий при аварии.

Первый этап тренировки начался после получения сигнала об аварийной ситуации в 15.00, оперативным штабом ОАО "Владивосток Авиа" под руководством генерального директора Владимира Сайбеля, была объявлена 15- минутная готовность сил и средств авиапредприятия. Вокруг взлетно-посадочной полосы, где условно приземлялось терпящее бедствие воздушное судно, были развернуты все аварийно-спасательные силы и средства авиапредприятия, оперативный штаб, оповещены силы РСЧС (МЧС и медицина катастроф). Незамедлительно на место аварийной посадки прибыли 9 пожарных машин, 8 вспомогательных средств МЧС, 7 машин скорой помощи из Владивостока и Артема, машина судмедэкспертизы и две оперативно-штабные машины.

В 15.30 была произведена условно-аварийная посадка самолета. Как только он остановился, пожарные начали тушение левого крыла, которое, по условиям учений, в результате слома шасси бороздило землю при посадке и загорелось. В это время вступила в действие "Красная аварийная инструкция" и на самом аварийном воздушном судне - бортпроводники выбросили надувные трапы с правого борта и спустили по ним в руки спасателей не пострадавших пассажиров. Они были погружены в автобус, где были оперативно составлены списки. В это время спасатели вскрыли аварийные люки и на носилках эвакуировали "пострадавших". Их оказалось 11 человек - с переломами, рваными ранами, ожогами и ушибами. Надо отметить, студенты талантливо исполняли роль пострадавших и терпеливо переносили процедуру оказания первой медицинской помощи.

Тем временем всех остальных "пассажиров" доставили в профилакторий авиапредприятия, где их встретила группа психологов. Интересно, что в этих учениях впервые участвовала объединенная группа психологов всех задействованных ведомств - "Владивосток Авиа", МЧС, медицины катастроф. Они старались помочь людям после стресса.

Цель второго этапа учений - дать практику специальным формированиям в выполнении аварийно-спасательных работ и тушению пожара на воздушном судне. На вертолетном поле было проведено реальное тушение пожара на отслужившем свой срок самолете Як-40. Здесь продемонстрировала свои способности вся техника, предназначенная для тушения пожара, а спасатели смогли отработать технику вскрытия металла специальными приспособлениями. Участвовали только аварийно-спасательные формирования СПАСОП "Владивосток Авиа" и РСЧС края.

Руководитель учений оценил действия всех участников тренировки на "удовлетворительно" и отметил, что, несомненно, такие учения являются обязательными и будут повторяться и впредь....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка