О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российской амфибии заменят сердце

Омское производственное объединение имени Петра Баранова получило крупный заказ на производство комплектующих к авиационному двигателю Д-436

По сведениям "Ъ", омское производственное объединение имени Петра Баранова получило крупный заказ на производство комплектующих к авиационному двигателю Д-436. Сегодня его устанавливают на самолеты-амфибии Бе-200, а в будущем им будут оснащать самолеты Ту-334 и Ан-148.

О том, что на заводе имени Петра Баранова запустили производство узлов и агрегатов авиационного двигателя Д-436, вчера сообщил генеральный директор московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Юрий Елисеев. Напомним, что летом омский завод официально войдет в структуру "Салюта", - соответствующий указ президента РФ Владимира Путина уже подготовлен. "Сегодня мы производим Д-436 в кооперации с запорожским заводом "Мотор Сич" и уфимскими моторостроителями. Но после завершения интеграционных процессов это производство будет освоено в Омске. Для этого сейчас подбираются кадры и строится цех магниевых сплавов", - рассказал господин Елисеев.

ФГУП "ММПП "Салют" разрабатывает, производит и обслуживает авиадвигатели АЛ-31Ф/ФН (для самолетов семейства "Су"), ремонтирует АЛ-21Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), производит узлы и детали для Д-436Т (модификаций для Бе-200, Ан-148, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и Бе-42), производит газотурбинные установки и газоперекачивающие станции. Двигатель Д-436 предназначен для установки на самолеты региональных и магистральных авиалиний протяженностью до 7 тыс. км. В соответствии с бизнес-планом, разработанным ММПП "Салют", до 2021 года планируется произвести 1,4 тыс. таких двигателей.

Сегодня Д-436 устанавливается на самолеты-амфибии Бе-200, которые пользуются устойчивым спросом как на российском, так и на мировом авиационном рынке. Машина предназначена для тушения лесных пожаров, грузопассажирских перевозок, патрулирования прибрежных зон и поисково-спасательных операций. Производит Бе-200 иркутское ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Георгия Бериева". По словам ведущего специалиста корпорации "Иркут" Владимира Серова, до последнего времени экспортные варианты Бе-200 оснащались немецко-английскими моторами BMW/Rolls-Royce BR715, но сейчас заказчики все чаще предпочитают Д-436. "Наши двигатели легче и в два раза дешевле иностранных. Д-436 обходится покупателям в $2 млн. В 2007 году европейским заказчикам мы поставим 49 Бе-200, еще семь машин заказало МЧС России", - отметил господин Серов.

Главные надежды российских конструкторов сегодня связаны с запуском в производство самолетов Ту-334 и Ан-148, которые также будут оснащаться Д-436. "Через пять лет потребность рынка в этих двигателях превысит 100 единиц в год, и значительную их часть смогут производить омичи", - уверен Юрий Елисеев.

Известие о запуске нового производства на заводе имени Петра Баранова с энтузиазмом встретили чиновники правительства Омской области. "Мы видим, что предприятие реально выходит из кризиса. Реанимируются уникальные технологии, за последние пять месяцев на производственное объединение пришли 700 высококвалифицированных специалистов", - подчеркнул начальник управления оборонной промышленности, транспорта и связи министерства промышленности правительства Омской области Валерий Лось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка