Взгляд
30 мая 2007, 19:14
ВАСО сажает самолеты
Авиакомпания "ВАСО", предоставляющая лайнеры для чартерных перевозок крупным столичным туроператорам на маршрутах в Египет, Турцию и Тунис, сворачивает свою деятельность
Авиакомпания "ВАСО", дочернее предприятие ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", прекращает свою деятельность. Новым владельцем парка самолетов ВАСО может стать "дочка" "Аэрофлота" компания "Аэрофлот-Дон".
"Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью " В компании "ВАСО" газете ВЗГЛЯД отказались оперативно прокомментировать информацию. "Гендиректор сегодня недоступен", - сказали в компании. В пресс-службе "Аэрофлот-Дон" говорят, что официальной информацией по поводу сделки пока не располагают.
В то же время туристический портал Tourdom.ru приводит слова генерального директора авиакомпании "ВАСО" Бисики Квирквии, который заявил: "Действительно, есть такие планы, но подробности я сообщу только тогда, когда будет официально заключен контракт. Подождите дней двадцать".
Туроператоры уже в курсе готовящихся изменений. "Действительно, ВАСО вроде бы уходит с рынка и передает свои самолеты другой авиакомпании, я слышал, что это может быть "Аэрофлот-Дон", - сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер.
"Пока что эта информация больше предоставлена как слух, - сказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД исполнительный директор авиаброкерской компании RCC Ирина Кузнецова. - На мой взгляд, это объясняется тем, что, возможно, действительно "Аэрофлот" думает о приобретении ВАСО, но окончательное решение еще не принято".
Компания осуществляет чартерные международные и внутрироссийские авиаперевозки. ВАСО работает с такими крупными игроками туристического рынка, как Coral Travel, "Спейс тревел", "Бентур", Tez Tour, Spectrum, "Инна Тур" и др., сообщается на сайте ВАСО.
В то же время все операторы говорят о том, что, даже если ВАСО на самом деле уйдет с рынка, ничего страшного нет и особых изменений не последует.
"ВАСО владеет несколькими Ил-86, и они сейчас будут переданы другому эксплуатанту. Вот и все, что фактически произойдет, - говорит господин Каганер из Tez Tour. - ВАСО - компания надежная, они никогда нас не подводили. Сейчас там какие-то перестановки, вроде бы связанные с желанием снизить внутренние издержки, но это моменты политические, юридические - какие угодно, но на реальном положении дел они не должны отразиться".
"У ВАСО и "Аэрофлот-Дон", насколько я знаю, достаточно близкие отношения, так что сложностей возникнуть не должно, передача пройдет гладко", - добавил он.
Такое же мнение высказал и начальник чартерного отдела туроператора Spectrum Антон Быстров. "То, что самолеты переходят в другие руки, значит на самом деле не так много", - сказал он газете ВЗГЛЯД.
"Парк ВАСО состоит из Ил-86, которые в данное время используются только на массовых направлениях - Египет, Турция, Тунис, - говорит Ирина Кузнецова из RCC. - Исходя из наблюдений аналогичных ситуаций, ранее подписанные рейсы и программы все-таки летают до их окончания согласно подписанным договорам с авиакомпаниями. Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью. Я более чем уверена, что ВАСО именно к таким организациям и относится".
Пока неизвестно, где будут базироваться имеющиеся у ВАСО лайнеры, - в Москве или Ростове-на-Дону. "Если сменится место дислокации самолетов, то в столице может несколько возрасти дефицит емкостей, востребованных на массовых направлениях, - говорит Антон Быстров. - Но даже если эта напряженность и возникнет, то она не будет такой, чтобы бить в колокола. Летом некоторый дефицит всегда наблюдается, это сезон. Но ажиотажа вокруг того, что ВАСО ушла с рынка и самолетов стало не хватать, не будет".
"Летом, конечно, объем перевозок больше, так что, возможно, нам придется посложнее", - признал господин Быстров.
По мнению Владимира Каганера, по крайней мере ближайший туристический сезон вообще пройдет без изменений: "Контракты, заключенные ВАСО с туроператорами о предоставлении лайнеров на этот сезон, никто разрывать не будет, потому что это чревато серьезными штрафными санкциями. Я думаю, этот сезон они долетают без изменений, а там дальше уже видно будет, что и как будет устроено в новой авиакомпании и как мы будем с ней сотрудничать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" открывает новый образовательный трек "Ростех.Качество"
Март 29, 2024
Авиарейсы в Санкт-Петербург и Казань открывают из Горно-Алтайска
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале