О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Е.Бачурин: авиаперевозчикам нужно работать над ошибками

Европа закрыла небо для четырех российских авиакомпаний. Компаниям "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии-400" временно запрещено осуществлять полеты в страны Евросоюза

Европа закрыла небо для четырех российских авиакомпаний. Компаниям "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии-400" временно запрещено осуществлять полеты в страны Евросоюза - регулярные, чартерные и даже разовые. Запрет на полеты в Европу также касается некоторых самолетов компаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр". С чем связаны эти ограничения, в интервью каналу "Вести" сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин.

- Ространснадзор и Росавиация решили запретить с 25 июня четырем российским авиакомпаниям рейсы в страны Евросоюза. В Минтрансе России сообщают, что решение о приостановке полетов связано с замечаниями Европейской комиссии. Какие конкретные требования нарушили отечественные перевозчики?

- В Евросоюзе существует проверок иностранных воздушных судов. И по этой системе проверок проверяются все иностранные воздушные суда, прилетающие в страны Евросоюза. Проверки достаточно формализованы, существуют так называемые чек-листы, с большим количеством вопросов, на которые отвечают инспектора. Ну, и вот по ответам на вопросы выстраиваются замечания. Если ответы отрицательные, ставятся замечания. Они разделяются на три категории, соответственно первая, вторая, третья. Третья - наиболее серьезная, первая - как бы наименее серьезная. И требование, в принципе, таково, чтобы соотношение количества замечаний к количеству проверок было 0,25. То есть, в принципе, условно говоря, на четыре проверки можно получить только одно замечание, например, третьей категории. Все. У наших компаний по результатам последнего года проверки, проведенные с мая 2006 года по май 2007 года, показали достаточно большое количество замечаний. И, соответственно, коэффициент очень высокий. То есть, в принципе, вместо 0,25 - 5, 7, 8, 10 и так далее. Что вывело их, в общем, в список "передовиков". Достаточно, наверное, сказать, что в списке 20-ти первых компаний по наибольшему количеству замечаний, с точки зрения Еврокомиссии, наиболее проблемные - шесть наших компаний. Соответственно, отсюда те ограничения, которые мы ввели. Мы считаем, что авиакомпаниям нужно время вместе с властями разобраться в той ситуации, которая сложилась, устранить замечания. Речь идет о компаниях небольших, но важных, нужных, но, тем не менее, небольших компаниях, которые пока еще не адаптировались на рынке к высоким требованиям Евросоюза.

- Вот эти замечания, они касаются каких-то бюрократических вещей, документации или это то, что может реально повлиять на безопасность полетов?

- Вы знаете, мы задавали этот вопрос европейцам. Во-первых, все проверки осуществляются строго в соответствии с правилами, нормами. Это те требования и правила, под которыми Россия подписались. Там нет ничего лишнего. Есть ли там вопросы мелкие? Есть, да, наверное, вопросы, которые, можно сказать, напрямую не относятся к безопасности полетов. Ну, например, грязные ковры, например, неопрятный вид салона. Хотя если говорить более серьезно, да, специалисты говорят, что в безопасности мелочей не бывает. Ну, простой пример, который я привожу: в принципе, если кто-то покупает, наверное, автомобиль секонд-хенд, он не может посмотреть, что у него в двигателе, он смотрит на салон. Если салон грязный, если салон неопрятный, то, наверное, косвенно все равно вы делаете выводы, что, наверное, в двигателе то же самое. Если хозяин относился так к машине в целом, он мог так же относиться к двигателю, не менять масло и так далее. Вот это, как бы, косвенные признаки, по которым инспекторские проверки работают. Напрямую, наверное, отсутствие фонарика какого-то или грязные чехлы сидений - нельзя сказать, что это прямая угроза безопасности полета. Но когда это складывается все в какие-то большие количества, когда компания с этим не работает, не устраняет, эти замечания можно получать регулярно. Но смысл в том, что, получая их, компания должна над ними системно работать. И основной принцип, (на котором настаивают европейцы), который нам нужно внедрять, - это создание в компании системы управления качеством. Системы, которая позволяет, получив замечание, изменить нормативную документацию, изменить процедуру, инструкции с тем, чтобы эти замечания не повторялись.

- Вот Ространснадзор и Росавиация требуют исправить вот эти нарушения обнаруженные и привести их в соответствие с нормами европейскими авиаперевозок. Почему такой срок и смогут ли компании действительно чего-то сделать за это время?

- Срок на самом деле по четырем компаниям, там срок касается четырех компаний, у которых приостанавливаются полеты в Европу, и просто это тот срок, когда они перестают летать. Мы дали неделю для того, чтобы компании сумели найти партнеров, договориться о перевозке пассажиров. То есть это не связано с устранением замечаний. Естественно, на устранение замечаний нужны большие сроки. На прошлой неделе в Брюсселе проходили интенсивные консультации с Еврокомиссией, с Евросоюзом, и всем компаниям было дано право, соответственно, его все использовали, поговорить, представить свои планы, устранить замечания, представить свои программы действия, объяснить и так далее. В принципе, ну, у кого-то это получилось лучше, у кого-то получилось хуже. Я думаю, что на тех ошибках, которые были, компании многие сделают выводы. Но, еще раз, мы надеемся, что выводы будут правильными и что компании смогут, наши компании смогут их в кратчайшее время устранить. В принципе, мы с Еврокомиссией будем договариваться о процедурах вывода из вот этой ситуации после устранения этих замечаний, после, возможно, допуска, проведения проверок, как это было по 9-ти компаниям, по которым проблема возникла в январе.

- Ну, вот среди тех компаний, которым запретили летать в страны Евросоюза, есть и средние, можно так сказать, компании-перевозчики. И их сотрудники утверждают, что вот этот запрет - это лишь часть такой нечестной конкуренции на мировом рынке авиаперевозок. Как вы думаете, это правда или это голословное утверждение?

- Скажу, может быть, вещь не совсем приятную, но я думаю, что это не так. Ну, слишком небольшой масштаб этих компаний, чтобы считать их серьезными конкурентами любому из европейских игроков. То есть если бы это была правда, то, наверное, скорее всего, речь бы шла о крупных компаниях тогда - об "Аэрофлоте", о "Трансаэро" и так далее. При этом при всем эти компании в лучшей ситуации и, в общем, вполне соответствуют тем нормативам, которые ставит Евросоюз, и, в общем-то, их ставят все время в пример. Поэтому, наверное, вопрос о недобросовестной конкуренции - он не совсем корректен. У нас много есть пословиц и поговорок - "пока гром не грянет…" и так далее. Вот, скорее всего, это вопрос, наверное, недооценки серьезности тех последствий. Ведь мы на самом деле, когда была проблема с "Пулково", в августе, в сентябре, и мы всем миром решали. Мы информировали все компании о том, что происходит, мы их собирали. Ространснадзор им писал большие распоряжения, детально разжевывая, объясняя, что будет, что нужно делать. Практически, ну, не скажу, что никто, но, наверное, в большинстве авиакомпании на это адекватно не отреагировали.

- Девять компаний, против которых введены санкции. Какой ущерб? То есть понятно, для компании это потерянная прибыль. А в целом для России - это имидж, это неполученные бюджетом налоги. Каков ущерб?

- Вы знаете, я бы считал, наверное, самым большим ущербом, если любая из наших компаний попадет в черный список. Вот этот ущерб оценить невозможно, он не материальный: условно говоря, Россия в списке вместе с африканскими и другими компаниями, то есть с державами, которые авиационными никогда не были. Мы - авиационная держава, мы можем и должны показывать пример. И более того, я все-таки считаю, что там нет неустранимых вещей, там нет ничего такого, в этих требованиях, что было бы невозможно выполнить. Потому что в этом случае нам нужно было бы заниматься уже на уровне политиков, на уровне, наверное, МИДа, там еще кого-то. Тем более есть пример от наших же компаний, которые и на нашей технике летают нормально, получают какие-то замечания, но работают над ними, устраняют и в принципе не допускают повтора системности в этих замечаниях, претензиях. Поэтому нам часто говорят, что к нашей российской технике придираются. Ну, опять, наверное, не очень хорошо все время цитировать "Аэрофлот". У "Аэрофлота" много Ту-154 летает в Европу. К ним претензий практически нет.

- Сейчас лето, пора отпусков. Что вы порекомендуете делать тем людям, которые хотели слетать на отдых в Европу, купили билет вот этих компаний-авиаперевозчиков. Смогут ли они все-таки полететь или какой выход?

- Программы, которые у них есть, они будут передавать, естественно, пассажиры не должны страдать из-за этого. Те компании, которые могут летать, должны подхватить эти перевозки и выполнить. Соответственно, те компании, которые попали в запрет, должны сейчас интенсивно работать над ошибками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка