О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В пролете

Россия собирается освоить европейский опыт составления черных списков небезопасных иностранных авиакомпаний. Нормативная база, регулирующая этот процесс, должна быть разработана в ближайшие месяцы

Россия собирается освоить европейский опыт составления черных списков небезопасных иностранных авиакомпаний. Нормативная база, регулирующая этот процесс, должна быть разработана в ближайшие месяцы. Об этом вчера сообщил журналистам новый замглавы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Лощенов. "Мы можем создать так называемые черные списки, в которые будем вносить наиболее "отличившихся" авиаперевозчиков. Мы не можем допустить, чтобы наши пассажиры перевозились небезопасно", - заявил он.

По его словам, проверки иностранных самолетов на соответствие нормам безопасности уже ведутся в российских аэропортах. Однако оглашать названия выявленных нарушителей Росавиация пока считает невозможным, поскольку не до конца разработаны нормативные документы, регулирующие такие проверки. По мнению г-на Лощенова, на составление самой необходимой нормативной базы понадобится еще полтора-два месяца. При этом он утверждает, что эта мера не является ответом на действия авиационных властей Евросоюза, чьи замечания к ряду российских авиакомпаний заставили Росавиацию запретить или ограничить их полеты в Европу.

"ЕС предварительно уведомлен о планах российской стороны по составлению таких списков, - сказал он, добавив, что это решение "не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний". ЕС ведет общеевропейский черный список неблагополучных иностранных авиаперевозчиков с 2006 года. Российские компании еще никогда в него не попадали, однако замечания ЕС к некоторым отечественным предприятиям заставляли Росавиацию уже дважды своей властью ограничивать полеты этих компаний в Европу.

Примечательно, однако, что о российских претензиях к деятельности иностранных авиакомпаний почти всегда становится известно в тот момент, когда у иностранных авиационных администраций появляются вопросы к нашим. Последний раз такое произошло в марте этого года: беспокойство авиационных властей ЕС вызвала авиакомпания "Пулково" (сейчас слившаяся с государственной транспортной компанией "Россия"). Тогда российские и европейские авиационные власти вели непростые переговоры о праве "Пулково" присутствовать на европейском рынке, глава Росаэронавигации Александр Нерадько направил письмо президенту Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) Мишелю Вашенхайму. В письме сообщалось, что за предыдущие девять месяцев только в московской воздушной зоне самолеты государств - членов ЕС 18 раз отклонялись от предписанной им высоты полета, пять раз входили в запретные зоны и нарушали правила пролета государственной границы Российской Федерации (сколько раз в послании не говорится). Г-н Нерадько пообещал "ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов", если европейские коллеги немедленно не примут мер к своим нарушителям. Вероятно, принятыми мерами он остался удовлетворен, так как сюжет развития не получил. Кстати, и "Пулково" продолжила летать в Европу.

Российский же черный список в отличие от европейского, по словам г-на Лощенова, будет включать не только иностранные, но и отечественные авиакомпании. В минувший понедельник министр транспорта Игорь Левитин дал ряд поручений подчиненным ему авиатранспортным ведомствам в связи с последними замечаниями ЕС к безопасности российских воздушных судов. Во вступительной части этого документа министр оценил сложившуюся ситуацию довольно тревожно: "Анализ показывает, что если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям Российской Федерации придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС".

Чтобы этого избежать, Ространснадзору поручено в ближайшие дни разослать всем авиакомпаниям страны предписание привести их воздушные суда и документацию в соответствие с международными нормами, а в двухмесячный срок осуществить внеплановую проверку тех авиапредприятий, которые получили больше всего замечаний в ЕС. А для "отлова" иностранных нарушителей министр предписал уже к 16 июля сформировать специальные инспекторские группы во всех международных аэропортах России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка