О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Началось производство Ан-148 для России

4 июля на базе ВАСО состоялось совещание предприятий-партнеров по программе регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148

4 июля на базе ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) состоялось совещание предприятий-партнеров по программе регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148, посвященное началу производства на ВАСО четырех Ан-148 с датой окончательной сборки в 2008 г. и дальнейшему выпуску этих самолетов в 2009-2011 гг. ВАСО является одним из самых передовых в техническом оснащении, кадровом и финансовом обеспечении авиационных предприятий РФ. Согласно существующим планам, в 2009 г. ВАСО выпустит 12 самолетов Ан-148, в 2010 г. - 18, в 2011 г. - 26, а с 2012 г. на предприятии запланирован выпуск 36 самолетов Ан-148 в год. В основном, на совещании обсуждались вопросы организации кооперации предприятий России и Украины по серийной постройке и комплектации Ан-148.

Открывая очередную встречу партнеров по программе, Генеральный директор ВАСО М.Н. Шушпанов с удовлетворением сообщил: "Все барьеры на запуск производства Ан-148 в Воронеже сняты. Мы готовимся к подписанию контракта на выпуск первых 34 самолетов". Делегацию АНТК им. О.К. Антонова на совещании возглавил Генеральный конструктор Д.С. Кива. Подводя итоги встречи, он сказал: "Мы выработали конкретный план действий постройке Ан-148 для российского рынка".

В программе самолета Ан-148 участвуют 34 украинских предприятия. Взаимоотношения АНТК им. О.К. Антонова и других украинских предприятий с ВАСО осуществляются на основании пакета договоров, включая лицензионный договор на использование интеллектуальной собственности.

Сотрудничество Украины и РФ в производстве самолетов Ан-148 на ВАСО обеспечивает Украине:
  • выход на российский рынок продукции украинских предприятий в составе самолета Ан-148;
  • укрепление бренда "Антонов" на российском рынке;
  • увеличение объемов продаж самолетов Ан-148 на российском рынке за счет сокращения эксплуатационных затрат авиакомпаний РФ при субсидировании кредитных и лизинговых ставок (субсидирование обеспечивает на треть снижение величин кредитных и лизинговых ставок);
  • большую вероятность разработки новых модификаций самолета Ан-148 под требования российских заказчиков, что увеличит загрузку АНТК и других украинских предприятий;
  • формирование долгосрочных экономических отношений с предприятиями РФ по изготовлению и поддержанию летной годности авиационной техники, разработанной АНТК им. О.К. Антонова;
  • долгосрочные денежные поступления, в том числе в бюджет;
  • долгосрочную занятость больших групп населения.
При этом наиболее высокотехнологичные и наукоемкие этапы жизненного цикла авиационной техники, такие как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, сохраняются в Украине, обеспечивая ей инновационный путь развития, что соответствует научно-технической политике Украины.

Потребность в самолетах типа Ан-148 в РФ до 2020 года составляет 200-250 штук. "План производства гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации на 2008-2012 гг.", утвержденный решением Правительства РФ от 28 марта 2007 г., предусматривает продажи 96 самолетов Ан-148 воронежской сборки. При этом доходы украинских предприятий составят около 1 млрд. USD, поступления в государственный и местные бюджеты Украины в виде налогов и сборов составят более 293 млн. USD, а на украинских предприятиях будет создано около 11000 новых рабочих мест.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка