О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" продает самолеты

Не найдя покупателей на весь бизнес, основатели и собственники авиакомпании "ВИМ-Авиа" супруги Мурсекаевы начали продавать компанию по частям

Не найдя покупателей на весь бизнес, основатели и собственники авиакомпании "ВИМ-Авиа" супруги Мурсекаевы начали продавать компанию по частям. В начале года компания выставила на продажу три воздушных судна, через сайт GECAS. По словам источников РБК daily, в ближайшее время могут состояться сразу несколько сделок по продаже самолетов. В авиакомпании говорят, что самолеты выставили на продажу, для того чтобы проверить капитализацию перевозчика.

Компания "ВИМ-Авиа" образована в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. По данным РБК daily, по состоянию на апрель 2007 года авиакомпания владела 16 судами Boeing 757-200 (12 из них имели российскую регистрацию). Из них только четыре находились на балансе ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа". Остальные российские суда принадлежат ООО "Меридиан-Лизинг" и ОАО "Авангард-Лизинг". По два самолета с западной регистрацией находились на балансах ирландских лизинговых компаний City Leasing Ltd. и Fastway Leasing Ltd. Также по состоянию на апрель из всех воздушных судов три были отданы в субаренду авиакомпании "Башкортостан" (одно из которых было разукомплектовано, принадлежит "Авангард-Лизингу"), одно законсервировано (также принадлежит "Авангард-Лизингу").

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, авиакомпания "ВИМ-Авиа" в начале года выставила на продажу через сайт лизинговой компании GECAS три самолета Boeing 757. "Из-за дефицита авиапарка в России эти суда будут быстро проданы, - отмечает один из собеседников РБК daily. "Желание продать самолеты связаны с тем, что они оснащены двигателями Pratt & Whitney, которые показали свою не­эффективность", - говорит РБК другой источник.

В компании информацию о продаже судов не подтверждают. "Никто ничего не продает, идет нормальный зондаж-проверка оценки рынком стоимости компании, реально смотреть на это как на продажу нельзя, - сказал РБК daily вице-президент "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. - Речь идет о планах по рефинансированию флота, не более того".

Владельцы "ВИМ-Авиа" весной вели переговоры о продаже компании. "Они готовы продать "ВИМ-Авиа", вопрос только в цене", - говорит представитель одной из компаний, который участвовал в переговорах. Он сетовал на то, что владельцы авиакомпании оценили ее в 350-400 млн. долл., но покупатель не был готов выложить такую сумму за "ВИМ-Авиа", у которой большая задолженность.

Вскоре стратегия собственников поменялась, и "ВИМ-Авиа" начала покупать суда российского производства: два Ту-154М и шесть Як-42. Сделки позволят наращивать перевозки в ожидании новых иностранных судов. "ВИМ-Авиа" подписала договор о намерениях с компанией Boeing по приобретению 15 новых самолетов Boeing 737-900 ER. Начало поставки новых судов намечено на конец 2012 год.

"Самолеты Boeing 757-200 с двигателями PW, которые эксплуатировала авиакомпания "ВИМ-Авиа", показывают худшие показатели по безотказности, нежели аналогичные машины с двигателями Rolls-Royce, выход один - замена самолетов, не оправдавших себя, на более эффективные новые Boeing 737-900", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка