О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалист по флоту пересел в деловой самолет

Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" С.Колтович наряду с основной займется новой деятельностью. Менеджер назначен и. о. гендиректора ЗАО "Аэрофлот-плюс", специализирующегося на деловых авиаперевозках

Как стало известно Ъ, начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович наряду с основной займется новой деятельностью. Менеджер назначен и. о. гендиректора ЗАО "Аэрофлот-плюс", специализирующегося на деловых авиаперевозках. Господину Колтовичу поручено улучшить операционную и финансовую деятельность компании и начать контрактацию западной техники. Отраслевые эксперты отмечают, что сейчас "Аэрофлот-плюс" - аутсайдер быстрорастущего рынка, однако планы обновления его флота и развития компании оценивают неоднозначно.

Агентство "АвиаПорт" сообщило, что с 27 июня начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович назначен исполняющим обязанности гендиректора ЗАО "Аэрофлот-плюс", стопроцентной дочерней компании "Аэрофлота", специализирующейся на деловых перевозках. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил Ъ эту информацию: "Господин Колтович назначен исполняющим обязанности, в будущем не исключено его закрепление в этой должности". Прежний глава "Аэрофлота-плюс" Аркадий Степанов в ранге заместителя гендиректора, по сведениям Ъ, пока остался в компании.

По словам господина Кошлякова, кадровое изменение связано с недавним решением правления "Аэрофлота" о расширении деятельности этого подразделения. "Это подразумевает подготовку нового бизнес-плана "Аэрофлота-плюс" и приобретение новых современных самолетов бизнес-класса",- пояснил топ-менеджер компании. Господин Кошляков особо подчеркнул, что новые обязанности господина Колтовича, до сих пор занимавшегося в материнской компании масштабным бизнесом по реструктуризации парка и контрактации новых самолетов, не являются ссылкой. "Наоборот, это новое самостоятельное дело,- говорит Лев Кошляков.- А все основные проекты в сфере обновления флота успешно завершены". Уже к 2006 году "Аэрофлот" сформировал парк из 25 новых среднемагистральных самолетов семейства A320, к 2010 году их количество планируется удвоить. Кроме того, недавно "Аэрофлот" подписал контракт с Boeing на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787 стоимостью около $2 млрд. и с Airbus - на поставку 22 A350 примерно на такую же сумму.

Сам Сергей Колтович подтвердил Ъ, что его прежняя должность за ним сохранилась. "Моя задача в "Аэрофлоте-плюс" - вывести компанию на такой уровень операционной и финансовой деятельности, при котором станет возможным контрактация новой западной техники и привлечение под это западного финансирования",- сообщил он. Детали бизнес-плана, который еще будет дорабатываться, в "Аэрофлоте" не раскрывают. Известно только, что переход "Аэрофлота-плюс" на новую технику может начаться уже в 2008 году.

Участники рынка и эксперты называют "Аэрофлот-плюс" в его нынешнем виде аутсайдером рынка. "Компания занимает сейчас очень незначительную долю на рынке",- говорит Евгений Бахтин, гендиректор компании "Авком", оказывающей авиаброкерские услуги в сегменте VIP-чартеров. Компания оперирует двумя Ту-134 в комплектации "салон", выручка по итогам 2005 года - 48,4 млн. руб., убыток - 3,1 млн. руб. "Аэрофлот" несколько раз за последние десять лет декларировал планы по развитию "Аэрофлота-плюс", образованного еще в 1996 году, однако до сих пор они реализованы не были. Господин Бахтин считает, что рыночные перспективы у этой компании есть. "Сегмент (деловых перевозок.- Ъ) расширяющийся, ежегодный средний прирост в России - порядка 45%, места на рынке хватит всем",- говорит Евгений Бахтин.

"Из "Аэрофлота-плюс" можно сделать бизнес,- соглашается гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Определяющие факторы успеха - эффективный менеджмент, наличие флота и доступ к клиентской базе. Спрос на такого рода перевозки колоссальный". Правда, это потребует серьезных финансовых затрат. По оценке господина Рыбака, стоимость одного делового самолета, например, типа Falcon - около $40 млн. Однако президент авиакомпании "Джет-2000" Леонид Кошелев считает, что бизнес линейных пассажирских перевозок (по расписанию) принципиально отличается от бизнеса деловых перевозок. "Покупать новые самолеты и зарабатывать на них невозможно, не окупятся,- объясняет собеседник Ъ.- Мы продаем владельцам частных самолетов целый комплекс услуг - диспетчерскую, технического обслуживания, подбора пилотов и на этом зарабатываем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка