О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К 2009 году аэропорт "Кольцово" станет крупнейшим в России региональным авиатранспортным узлом международного уровня

Значительная часть программы обновления международного аэропорта "Кольцово" будет реализована к лету 2009 г., когда в Екатеринбурге пройдет саммит Шанхайской организации сотрудничества

Значительная часть программы обновления международного аэропорта "Кольцово" будет реализована к лету 2009 г., когда в Екатеринбурге пройдет саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Как подтвердил накануне, 12 июля, на встрече с журналистами новый генеральный директор авиапредприятия Кирилл Шубин, к этому времени в "Кольцово" будет возведен еще один, третий, пассажирский терминал, новый гостиничный комплекс и грузовой терминал, а также полностью реконструированы две имеющиеся взлетно-посадочные полосы. Пока же все усилия направлены на то, чтобы в октябре нынешнего года вступил в строй новый терминал внутренних воздушных линий (ВВЛ).

- Большая часть пассажиров "Кольцово" летают внутри России, и именно поэтому строительство нового терминала ВВЛ - наша первоочередная задача, - отметил К. Шубин. - Его расчетная пропускная способность - тысяча пассажиров в час, и максимально в год мы сможем обслужить в нем 2 млн. человек. Однако пассажиропоток в "Кольцово" за последние полгода уже вырос более чем на 30 процентов, и, если такая тенденция роста сохранится, через пару лет мы достигнем отметки в 3 млн. пассажиров в год. В связи с этим было принято решение о начале проектирования следующей, третьей очереди аэровокзала…

Площадь третьего, внутрироссийского терминала ориентировочной стоимостью 2,2 млрд. руб. составит 40-45 тыс. кв. м. Достраиваемый же сейчас терминал ВВЛ площадью 23 тыс. кв. м. и стоимостью 1,38 млрд. руб. в 2009 г. будет объединен с существующим международным терминалом в единый блок и также станет международным. В настоящее время смонтирован каркас этого здания, завершается монтаж кровли, ведётся прокладка внутри- и внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций, закупается необходимое электротехническое, вентиляционное и технологическое оборудование.

В строительство в "Кольцово" крупнейшего на Урале логистического комплекса класса А для обслуживания грузов, перевозимых воздушным транспортом, будет вложено примерно 2,6 млрд. руб. Площадь грузового терминала - 100 000 кв. м. Еще полмиллиарда заложено в бюджете аэропорта на возведение гостинично-делового комплекса, соответствующего стандарту "4 звезды". Оба объекта также будут сданы в эксплуатацию весной 2009 г., перед началом саммита ШОС.

Параллельно со строительством предполагается поэтапно реконструировать аэродромные покрытия. 21 июня аэропорт "Кольцово" получил положительное заключение Главгосэкспертизы на реконструкцию имеющихся двух взлетно-посадочных полос. Затраты на их удлинение и оснащение современным радиотехническим, метеорологическим и светосигнальным оборудованием составят 5,6 млрд. руб., которые должны поступить из федерального бюджета. Реконструкцию планируется завершить также к весне 2009 г., что позволит аэропорту осуществлять прием и отправку всех типов воздушных судов.

- В 2006 году из аэропорта было произведено 13 288 самолетовылетов. При этом по причине плохих метеоусловий были вынуждены уйти на запасные аэродромы всего 55 рейсов, - комментирует генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин. - Уже сейчас это один из самых низких показателей по стране, однако реконструкция полос позволит снизить его еще на порядок…

Важнейшим направлением развития "Кольцово" остается расширение географии полетов, в том числе за счет региональных перевозок, совершенствование транспортных подъездов к аэропорту и генерирование пассажиропотока. По поручению губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя прорабатывается вопрос о подводе к "Кольцово" железнодорожной ветки: просчитываются сумма, необходимая для этого, сроки реализации проекта, а также технические характеристики. Развивается и созданная в аэропорту год назад автотранспортная компания "РусАвиаАвто", на комфортабельных междугородних автобусах подвозящая пассажиров из таких городов, как Челябинск, Нижний Тагил, Краснотурьинск, Озерск, Сысерть. Если в 2006 г. автобусами аэропорта было перевезено около 22 тысяч пассажиров, то за первую половину 2007 г. - уже 18 тысяч.

Переговоры о начале осуществления полетов в Екатеринбург и из него в настоящее время ведутся с авиакомпаниями Thai Airways (Таиланд), JAL (Япония), Emirates (ОАЭ), China Southern Airlines (Китай). К концу 2007 г. в "Кольцово" может прийти финский авиаперевозчик. Таким образом, комплексное решение всех ключевых задач, стоящих сейчас перед "Кольцово", позволит создать на базе екатеринбургского аэропорта крупнейший в стране региональный транспортно-логистический узел.

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово":

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Сотрудничает с 65 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург со многими городами Европы, Азии, Северной Африки. Реализуя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "РЕНОВА", "Кольцово" имеет все основания составить конкуренцию столичным аэропортам и стать максимально удобным транзитным узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка