Ассоциация вертолетной индустрии
13 июля 2007, 13:31
24-25 августа пройдет V чемпионат по вертолетному спорту на Кубок КБ Миля "ФОРМУЛА-АКМ"
24 августа мир будет отмечать 100-летие первого полета вертолета. И именно в этот день начнутся уже ставшие традиционными соревнования по вертолетному спорту на Кубок КБ Миля
В программе первого дня - упражнение на навигацию, когда экипажам дается задание найти по карте заданный объект и последовательно исполнить ряд операций (примерно так, как вы это не раз наблюдали в "Форте Бойард"). Первым будет тот, кто вовремя и точнее всех исполнит "выданную на руки" навигационную задачу. По мере исполнения задания, команды помещаются в т.н. "тюрьму", где у них отбираются все средства связи с внешним миром. Но главной особенностью первого дня станут проводимые впервые в мире упражнения на точность приземления в режиме "авторотации", когда мастера пилотирования должны будут исполнить посадку на поле при выключенном двигателе в заданный квадрат. Фактически - речь идет об имитации нередко встречаемой аварийной ситуации и умении выхода из нее, которому обучают всех пилотов.
Напомним также, что в отличие от общепринятых чемпионатов, (обычно растянутых на несколько дней) сразу 3 вида состязаний - т.н. "малая высота", "бочки" и "слалом" - пройдут на "Формуле АКМ" в один (во второй) день соревнований. И 25 августа за гонками смогут наблюдать зрители и болельщики, большинство которых составят члены действующих аэроклубов Подмосковья. Ход гонок азартно прокомментирует популярный ведущий. Короткие перерывы на подсчет очков судейским жюри будут заняты показательными выступлениями мастеров вертолетного пилотажа.
Уникальным событием - специально приуроченным к 100-летию вертолета - станет участие в гонках за Кубок Миля отечественного легкого вертолета "Ми-34" (в классификации НАТО он значится как Hermit - "Отшельник"). Эта, фактически единственная в России легкая винтокрылая машина - сконструированная более 20 лет назад, одновременно с американским вертолетом "Робинсон" - в этом году впервые претерпела модернизацию. Ее главной целью было приближение морально устаревшей за эти годы модели к требованиям, предъявляемым в современном мире к легким (гражданским) вертолетам, в том числе - приближение к их потребительским качествам, имеющим огромное значение для коммерческих продаж.
Решающим обстоятельством для выбора Ми-34 как базовой модели для создания фактически нового российского гражданского вертолета стали ее непревзойденные пилотажные (аэробатические) характеристики. В отличие от всех действующих сегодня зарубежных машин гражданского назначения, Ми-34 "умеет" делать не только "горки", но и т.н. "бочки" и даже - "мертвые петли". Эти уникальные способности отечественного вертолета Ми-34 кардинально расширяют горизонты возможностей мирового вертолетного спорта. И в целом - открывают новые перспективы для конструкторских идей и разработок, повышающих маневренность и пилотажные возможности винтокрылых машин.
Отметим, что результатом первого этапа модернизации Ми-34, проведенного компанией ЗАО "Русские вертолетные системы" (РВС), уже стали: повышение летных характеристик вертолета (достигнутое за счет облегчения веса МИ-34 на 90 кг), смена или модернизация ряда узлов и агрегатов - включая навигационное и радиопереговорное устройства, создание современного электростартера для запуска двигателя, повышение комфортабельности салона и удобства пилотирования. Одним из следствий такой модернизации уже в ближайшей перспективе должно стать снижение стоимости машины. В своем классе она будет самой доступной в мире по цене.
Именно эта, единственная пока модернизированная машина, и будет одним из участников юбилейных гонок по формуле "АКМ". Она же - полтора месяца назад (при спонсорской поддержке ОБОРОНПРОМА и холдинга "Вертолеты России") прошла непростые спортивные испытания в ходе двухнедельного европейского турне, приняв участие в национальных чемпионатах по вертолетному спорту сразу в 3-ех странах - Великобритании, Италии и Франции. Экипаж клуба "РВС" в составе Михаила и Юрия Казачковых привез в Москву 3 золотых, 2 серебряных и 3 бронзовых кубка. И сегодня можно смело сказать, что русский "Отшельник" не просто вышел из "тени", но и уже вошел в "большой спорт".
На нашем чемпионате вы увидите не только спортивные состязания и показательные выступления мастеров пилотажа (включая аэробатику Ми-34), но и самые популярные марки мировой вертолетной техники. Получите консультации специалистов и на брифинге сможете задать вопросы руководителям Оборонпрома и "Вертолетов России", генеральным конструкторам КБ Миля и КБ "Камов", призерам и участникам мировых чемпионатов и российских соревнований по вертолетному спорту.
Организаторы Кубка Миля "ФОРМУЛА-АКМ" - ЗАО "РВС" и ССК "Лисья нора", а также спонсоры чемпионата - Оборонпром и "Вертолеты России" ждут вас на нашем спортивном празднике.
Трижды - впервые
Соревнования на Кубок Миля впервые пройдут в рамках авиасалона "МАКС". По случаю 100-летнего юбилея первого полета вертолета - ССК "Лисья нора" приглашает провести вместе с нами специальный Спортивно-вертолетный день.
На юбилейном, пятом, чемпионате впервые пройдут соревнования на точность приземления в режиме авторотации. К уникальной формуле русских "вертолетных гонок" на Кубок Миля (КМ) добавится буковка (А). Впервые в мире - журналистам и болельщикам покажут юбилейную "ФОРМУЛУ-АКМ".
В международных вертолетных гонках впервые будет участвовать русский "Отшельник"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация вертолетной индустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции