О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крутое пике пиарщиков на истребитель пятого поколения

23 июля Военно-промышленная комиссия "вскроет конверты", то есть рассмотрит проектные заявки участников конкурса на разработку нового авиадвигателя для истребителя пятого поколения - условное именование, пока, И-21

23 июля Военно-промышленная комиссия "вскроет конверты", то есть рассмотрит проектные заявки участников конкурса на разработку нового авиадвигателя для истребителя пятого поколения - условное именование, пока, И-21 (истребитель XXI века).

Об этой программе мы уже писали ("Профиль" №22). Конкурс предполагается завершить в августе. Два основных претендента - ММПП "Салют", мощнейший московский серийный завод, изготавливающий, в частности, двигатели для "сушек", и НПО "Сатурн", в основе которого также серийный завод "Рыбинские моторы". Это полностью частное предприятие, купившее в 2000 году знаменитое двигательное КБ "Люлька-Сатурн". В свою очередь "Салют" тогда же начал отстраивать собственное КБ, где опять же сегодня трудятся многочисленные выходцы из "Люлька-Сатурн".

Это самое КБ "Люлька-Сатурн" и было определено в СССР как разработчик двигателей для истребителей пятого поколения аж еще в середине 80-х годов. Понятно, что в 90-е годы работы по двигателю (АЛ-41Ф) велись крайне вяло и достигли уровня опытных образцов, даже совершили два испытательных полета. Сегодня это направление себя исчерпало (поскольку изменилась концепция самого самолета), почему, собственно, и возникла необходимость в новом конкурсе.

Два основных конкурсанта отличаются не только по идеологии реализации проекта, но и по своему производственно-конструкторскому потенциалу. Если "сатурновское" КБ специализируется в основном на военных двигателях, то его производственная база сориентирована практически полностью на гражданскую продукцию. "Салют" сам по себе является генетически крупнейшим производителем военных двигателей, его конструкторское подразделение считается неприлично молодым для отрасли с колоссальными традициями, однако, еще раз повторим, оба конкурирующих КБ имеют, по сути, единого родителя. Традиционно также проблемой для "Салюта" является расположение его производственной базы на дорогой московской земле. Однако это же обстоятельство является огромным преимуществом в привлечении квалифицированных кадров всех категорий, да и наиболее "тяжелые" производства "Салют" постепенно переносит на площадку Омского моторного завода.

То есть оба конкурсанта имеют безусловно состоятельную концепцию и свои конкретные плюсы и минусы. На то, собственно, и конкурс. И вот в этот момент в средствах массовой информации проносится странная пиар-кампания, достигшая апофеоза в солидном отраслевом еженедельнике "Военно-промышленный курьер". В публикации под предельно убедительным заголовком "Другого не дано" сатурновцы собрали свою так называемую кооперацию: около десятка руководителей заводов, НИИ и КБ убеждают, довольно сбивчиво, не совсем понятно кого: то ли население, то ли политическое руководство, то ли конкурсную комиссию, - что новый двигатель способна создать "только кооперация интеллектуальной элиты двигателистов". При этом скромно предполагается, что "интеллектуальная элита" - это подписанты, а их конкуренты, очевидно, …ну, "неэлита". При этом, заметьте, никто не сомневается в том, что все эти подписавшиеся, безусловно и вполне, элита. Более того, специалистам, в отличие от широких народных масс, ясно, что, чья бы концепция ни победила и кто бы ни стал "головником", разрабатывать двигатель будет вот именно эта самая кооперация, поскольку никакой другой у нас, в общем, нет. А речь идет о том, кто будет играть первую скрипку в распределении очень солидных бюджетных ассигнований. Повеяло "славными девяностыми", когда профессиональные решения принимались под давлением так называемого "общественного мнения", проще говоря, проплаченного пиара. Мы это все к чему? Все участники процесса достойны уважения, иначе у нас вообще не было бы шанса создать самолет пятого поколения. Не создают же его немцы, французы, японцы и разные прочие шведы. Однако очень хочется надеяться, что теперь у нас решения не принимаются в зависимости от успешности пропагандистских кампаний. У членов конкурсной комиссии есть конверты, где все изложено, и собственные представления о возможностях конкурсантов. Поэтому мы обращаемся с просьбой к объектам пиар-атаки не читать эту публикацию, а скомкать ее и спустить в унитаз. Но только вместе со всеми предыдущими и последующими.

НПО "Сатурн" разрабатывает двигатель 117С. "Сатурн" выбрал философию радикальной революционной модернизации, в результате которой тяга мотора должна увеличиться с нынешних 12,5 до 15-15,5 тонны

ММПП "Салют" избрало эволюционную стратегию развития семейства двигателей АЛ-31Ф, которые сегодня установлены на истребители Су-27СМ. Будет создана модификация с тягой более 15 тонн.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка