Военно-промышленный курьер
29 августа 2007, 12:00
Где SuperJet-100 испытывают на прочность
Первый заместитель председателя правительства РФ С.Иванов побывал в крупнейшем авиационном научном центре - Центральном аэрогидродинамическом институте, расположенном в Жуковском
Самолет Sukhoi SuperJet-100 придет на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Эта программа стала одной из крупнейших, среди готовящихся сейчас Объединенной авиастроительной корпорацией. Новый региональный самолет рассчитан на перевозку от 75 до 95 человек. Взлетная масса в зависимости от модификации составит 35,6-45,9 тонны. Дальность полета - от 2690 км до 4800 км.
Проводимые наземные испытания лайнера в ЦАГИ должны подтвердить необходимые характеристики для получения сертификации по типу статической прочности. Директор института Владимир Каргопольцев познакомил первого вице-премьера Сергея Иванова с работой лаборатории статической и динамической прочности, где отрабатываются нагрузки первого полета SuperJet-100". Крылья, оперение, фюзеляж, шасси поочередно с помощью специальных устройств испытываются на прочность. Каждый из узлов должен выдерживать определенную нагрузку в течение трех секунд. Все, что самолет будет испытывать во время взлета, полета и посадки, имитируется в ЦАГИ. И даже то, с чем лайнеру предстоит столкнуться и в возможных ЧП в полете. После всех испытаний в лаборатории проведут своеобразный краш-тест, определяя предельные нагрузки самолета.
Сергею Иванову продемонстрировали, как в ходе испытания пилона - приспособления, прикрепляющего двигатель к крылу, - искусственно создается критическая ситуация, при которой силовое воздействие, инерционные и воздушные нагрузки объединяются и прикладываются к самолету. Так происходит поиск резервов самолета. "В этом ангаре не только проходили испытания на прочность отечественные самолеты, но и тестировались автомобили и даже комбайны", - дополнил свой рассказ директор института Владимир Каргопольцев.
На другой экспериментальной площадке института, в отделении аэродинамики силовых установок летательных аппаратов, первый заместитель председателя правительства увидел самую мощную в мире трансзвуковую аэродинамическую трубу Т-128, занесенную в Книгу рекордов Гиннесса, задействованную в отработке и подготовке к сертификации силовой установки SuperJet-100, а также истребителя пятого поколения. Потребляемая мощность этой "трубы" сравнима с мощностью ДнепроГЭС! За 25 лет эксплуатации здесь проводились исследования аэродинамических характеристик всех типов гражданских, сверхзвуковых маневренных и неманевренных самолетов, беспилотных ЛА, ракет. Отделение аэродинамики обладает уникальной системой адаптивной перфорации, ее оснащение сменными рабочими частями обеспечивает проведение всех известных видов аэродинамических экспериментов и существенно сокращает затраты времени на замену моделей и подготовку самих экспериментов. Кстати, кроме макетов отечественных самолетов, здесь "продуваются" и образцы зарубежных лайнеров. На этой установке в ближайшее время пройдут испытания бразильского пассажирского самолета марки Embraer.
А на макете SuperJet-100 Сергею Иванову продемонстрировали, как "ведут себя" резонансные колебания, возникающие из-за неверной проработки аэродинамики и прочности элементов самолета или выходов из строя рулевых элементов. Это может привести к разрушению лайнера, поэтому специалисты ЦАГИ работают над тем, чтобы скорость, на которой возникает это явление, была заведомо выше, чем максимальная скорость лайнера. Ученые подтвердили, что к началу летных испытаний, которые планируются в ноябре 2007 г., выдадут все необходимые заключения по прочностным и аэродинамическим испытаниям этого самолета. По словам директора ЦАГИ Владимира Каргопольцева, все проведенные на сегодняшний день испытания SuperJet-100 подтверждают его заявленные характеристики.
Планируется, что этот лайнер получит сертификацию и будет запущен в серийное производство в ноябре-декабре 2008 г. Тогда же первая машина фирмы "Гражданские самолеты Сухого" будет поставлена ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Авиакомпания уже начала финансирование контракта. Цена одного самолета - 25 млн. долларов. Прогнозируемый спрос до 2010 года на международных и внутренних рынках составляет примерно 800 машин. Российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 г. более 150 таких самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
