О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У нас свои рычаги воздействия

Картина мира у многих руководителей предприятий такова, что присутствие американцев воспринимается как приход врага. С другой стороны, что мешает нашим предприятиям производить такой же алюминиевый профиль для авиационной промышленности?

- Картина мира у многих руководителей предприятий такова, что присутствие американцев воспринимается как приход врага. У нас своя, годами выработанная система науки, производственного управления, промышленного производства. Наш заводской менеджмент интуитивно "против" всего американского.

С другой стороны, что мешает нашим предприятиям производить такой же алюминиевый профиль для авиационной промышленности? Ведь кроме этих двух заводов в России есть другие. Так почему бы им не производить такой же качественный и недорогой продукт? Почему им не начать конкурировать с Alcoa?

Мне кажется, что если бы мы могли производить адекватный металл в нужном объеме, то никто бы никому и ничего бы не продал. При таком-то спросе на металл для авиапрома! Заказчики на самолет "Аэрбас" стоят в очереди годами, а мы говорим, что нет рынка сбыта. Вопрос в другом. Мне кажется, что-то у нас не получается с алюминием в авиационной промышленности. Не зря же господин Дерипаска, отказавшись от заводов, производящих алюминий для авиации, оставил себе лишь бизнес по выпуску пивных баночек.

Может, просто нельзя быть лучшими во всех отраслях? Вот военная техника у нас лучшая. А гражданскую авиатехнику мы делать не умеем... Казалось бы, военная и гражданская авиация родственны, в чем же дело? Но, оказывается, кто-то может делать суперэкономичные самолеты, а мы можем делать самые быстрые. Видимо, нельзя уделить внимание абсолютно всему. В этом и заключается принцип конкурентной борьбы. То, что ты умеешь делать лучше всех, - этим и надо заниматься, нужно оставаться лидером в этой области и никому не уступать. Это классическая экономическая теория.

Вот мы, например, были лидерами в алюминиевой промышленности по объему производства. А по качеству - никогда. Точно так же, как и по производству стали. Россия плавила сталь, как все страны Европы вместе взятые. Вот у японцев вообще не существует своего собственного сырья и железных руд. Но они плавят сталь так чисто и качественно, что не имеют себе равных. Зато броневые стали для подводных лодок никто не умеет плавить так, как это делает Россия.

Мне кажется, что решение ОАК подписать соглашение с Alcoa абсолютно правильно. Нужно привлекать западные технологии и этого не бояться. Это просто расширение бизнеса и диверсификация поставок. Мы наконец-то доросли до принятия таких решений. А тех, кто не дорос, такие решения пугают. Это боязнь перемен. Не будем забывать, что на этих предприятиях работают сотни наших людей, это раз. Во-вторых, благодаря технологиям Alcoa мы получим самолеты из качественных материалов.

А в-третьих, все-таки не будем забывать, что все производство находится в России. И это не так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. У нас тоже есть рычаги воздействия. Вот вспомните, как это было с Сахалином-2, который разрабатывала Shell. Потом оказалось, что она испортила речку, и пришлось уступить контрольный пакет "Газпрому". Так что не так все смертельно с нашими алюминиевыми заводами, как кажется.

Обоюдные гарантии, подтвержденные контрактом, будут держать обе стороны в тонусе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка