О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Количество заказов на SuperJet-100 достигло 73 единиц

Количество твердых заказов на самолет SuperJet-100 достигло 73 единиц. Около 115 млн. евро планируется вложить в техперевооружение российских предприятий, задействованных в программе SuperJet-100

Количество твердых заказов на самолет SuperJet-100 достигло 73 единиц. Около 115 млн. евро планируется вложить в техперевооружение российских предприятий, задействованных в программе SuperJet-100.

Об этом сообщили сегодня в пресс-службе компании "Гражданские самолеты Сухого".

"На сегодняшний день пакет твердых заказов на этот авиалайнер составляет 73 машины: 61 самолет от российских авиакомпаний и 12 - от зарубежных авиаперевозчиков", - пояснил собеседник агентства. В настоящее время на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО) завершена сборка первого летного образца и на 26 сентября, как и было предусмотрено программой строительства этого авиалайнера, запланирована выкатка самолета из цеха окончательной сборки. Предполагается, что в 2008 году будет собрано 9 самолетов, в 2009 году - 30, в 2010 - 60. Затем ежегодный выпуск составит 70 машин.

На обновление производственных мощностей трех авиазаводов - в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже - средства поступают из нескольких источников. В их числе бюджетное финансирование, собственные средства КНААПО и компании "Сухой", а также средства, привлекаемые лизинговыми компаниями. К настоящему моменту около 50 млн. евро уже освоены на создание современного инженерного центра и закупку производственного оборудования, обеспечивших возможность производства на КНААПО опытных самолетов SuperJet-100.

"В рамках программы техперевооружения на КНААПО поступают в том числе станки автоматизированной сборки, позволяющие максимально сократить долю ручного труда в сборочном производстве. Это существенно повышает качество и точность выполняемых производственных процессов и сокращает временные затраты", - отметили в компании "Гражданские самолеты Сухого".

Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации. В их числе ресурс в 70 тыс. часов. Традиционным для мировой практики является ресурс самолета примерно в 30 тыс. часов. Повысить этот показатель более чем в два раза российским специалистам удалось за счет особых конструкторских решений. В их числе применение в отдельных узлах новых специально разработанных материалов, существенно увеличивающих их износостойкость.

Подтвердить ресурс SuperJet-100 должны испытания второго статического экземпляра самолета (четвертая опытная машина) в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, г.Жуковский, Московская область) в начале следующего года.

Как сообщил директор Комсомольского-на-Амуре филиала компании "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Шкрябун, ресурсные испытания SuperJet-100 в ЦАГИ пройдут в первом квартале 2008 года. Всего по программе будет построено шесть опытных машин - четыре для летных испытаний и две - для статических. Первый статический экземпляр уже проходит испытания в ЦАГИ.

Сертификация SuperJet-100 и начало поставок самолета первому заказчику, компании "Аэрофлот", намечены на конец следующего года. После выхода на серийные мощности, сборка самолета будет осуществляться по конвейерному типу. В цехе окончательной сборки оборудовано шесть рабочих мест: участок автоматизированной лазерной сборки фюзеляжа по сборочным отверстиям; участок стыковки крыла с фюзеляжем; участок интеграции двигателя с фюзеляжем; участок сборки различных систем самолета - гидросистема, кислородная, противопожарная, водоснабжения и т.д. Одновременно в этом цехе, перемещаясь по разным рабочим участкам, будет находиться шесть самолетов. Полную сборку планируется осуществлять в течение 28 дней, передает ИТАР-ТАСС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка