О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Лихарев: "Маркировать нужно не самолеты, а комплектующие"

Гендиректор ОАО "Авиаресурс-холдинг", которому принадлежит крупный пакет акций авиационного завода "Авиакор" в Самаре, прокомментировал законопроект по введению маркировки для группы разных товаров, включая авиатехнику и запчасти для нее

Сергей Лихарев, генеральный директор ОАО "Авиаресурс-холдинг", которому принадлежит крупный пакет акций авиационного завода "Авиакор" в Самаре, прокомментировал dp.ru законопроект по введению маркировки для группы разных товаров, включая авиатехнику и запчасти для нее. До июля 2007 года Сергей Лихарев руководил "Авиакором", производящим современные самолеты Ан-140 и улучшенную версию Ту-154М.

"Маркировать самолеты не нужно. Это же не массовый продукт, подделать его невозможно. Есть строгий учет и регистрация самолетов. Даже если кто-то и сделает подделку, реализовать ее он не сможет.

Другое дело комплектующие и запасные части к авиационной технике. Необходимо ужесточение контроля над их оборотом, поскольку на рынке существует определенная доля контрафакта. Я не стал бы спекулировать на тему, какова доля контрафакта.

Тут еще надо определиться, что такое контрафакт. Это может быть деталь, произведенная на том же заводе, но имеющая поддельные документы, где стоит, например, другая дата выпуска. Или деталь, вообще выпущенная в кустарных условиях или на неавторизованных производствах.

Сейчас каждый компонент имеет свой паспорт, который должен сопровождать его в течение всего срока службы. Но паспорта, во-первых, подделывают, а во вторых, нам довольно сложно проверить их подлинность. Нам нужно писать письмо на завод, потом долго ждать оттуда ответа с подтверждением, что такая деталь действительно выпускалась.

Поэтому в условиях роста производства, хотелось бы иметь такую систему контроля, которая бы позволила быстро, через Интернет проверить ту или иную деталь. Другое дело: цена внедрения подобной системы?

Не должно получиться так, как это было с внедрением ЕГАИС на рынке алкоголя. То есть должен быть какой-то тестовый период, чтобы система заработала сразу.

В целом, ужесточение контроля и электронная система учета нужна, но нужно учесть все ошибки, которые произошли во время запуска ЕГАИС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка