О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация за отмену пошлин на зарубежные самолеты

Федеральное агентство воздушного транспорта выступает за отмену таможенных пошлин на самолеты иностранного производства

Федеральное агентство воздушного транспорта выступает за отмену таможенных пошлин на самолеты иностранного производства. Это сенсационное заявление глава агентства Евгений Бачурин сделан на пятом форуме "Крылья России", открывшемся сегодня в Москве.

"Состояние парка воздушных судов тормозит развитие отрасли", - сказал Бачурин на открытии форума.

Большинство самолетов советского производства через несколько лет будут списаны. Да и сейчас их эксплуатация крайне невыгодна авиакомпаниям. Устаревшие машины потребляют гораздо больше топлива, чем иностранные самолеты и новые разработки отечественного авиапрома.

Однако наша промышленность не сможет в ближайшем будущем обеспечить серийный выпуск новых лайнеров. Ввозить же самолеты из-за рубежа очень накладно: таможенные пошлины и НДС составляют 41,6%.

Это заставляет наши авиакомпании, вынужденные избавляться от неэффективных советских самолетов, ввозить в страну довольно подержанные иномарки. Они дешевле.

Бачурин уверен, что отмена заградительных пошлин - единственный способ обеспечить обновление авиапарка, удовлетворение спроса на авиаперевозки и безопасность полетов.

"Снятие пошлин возможно, - заявил Бачурин. - Мы ведем переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией, которая хочет защитить свои интересы. В сегменте самолетов до 70 кресел и свыше 200, который ОАК не производит, они вообще не против отмены пошлин".

До того момента, как ОАК сможет предложить российским авиакомпаниям приличные самолеты в нужном количестве, Бачурин предлагает разрешишь ввозить по разным беспошлинным схемам самолеты самого востребованного сегмента - от 100 до 200 кресел. Иначе просто не на чем будет летать.

"Это будет временный контролируемый ввоз воздушных судов", - подчеркнул глава Росавиации.

"Да, мы не возражаем против отмены пошлин в тех сегментах, которые мы не производим, - подтвердил директор программ гражданской авиации ОАК Сергей Гальперин. - По остальным направлениям ищем компромиссы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка