О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет нам только снится

На прошедшем заседании Общественной палаты представители авиакомпаний заявили: полностью выполнить новые требования Минтранса по обслуживанию пассажиров невозможно

В соответствии с новыми правилами, подготовленными Минтрансом, пассажир должен наконец-то почувствовать себя человеком. В случае задержки рейса более чем на два часа ему предписано обеспечивать "все условия" - питание, звонки, комнату матери и ребенка, а в случае тотального "зависания" - и номер в гостинице. Однако в авиакомпаниях разводят руками: "Это фантастика!"

На прошедшем во вторник заседании Общественной палаты представители авиакомпаний заявили: полностью выполнить новые требования невозможно. Перестать задерживать пассажиров в аэропорту (а ведь именно на это направлены ужесточившиеся правила) - из области той же ненаучной фантастики. По словам представителя одной из крупнейших компаний Виктора Столярова, не хватает гостиниц, чтобы размещать невылетевших пассажиров, во многих аэропортах нет комнаты матери и ребенка. "Как-то обогреть, конечно, сможем, но полностью выполнить требования - нет, - резюмирует он. - Мы не можем вкладывать достаточно средств в комфорт, ведь вынуждены кормить монополистов". Столяров напомнил, что цены на топливо постоянно растут.

Его коллега Роман Пахомов сообщил, что, несмотря на все ужесточения, количество задержек вылетов со временем будет только расти. "Перевозчики находятся в плачевном состоянии. С каждым годом растет количество списанных самолетов. Если в прошлом году списали 22 воздушных судна, то за полгода 2007-го - 32", - сообщил он. По словам Пахомова, перевозчикам приходится приобретать зарубежную б/у авиатехнику и, если что-то ломается, запчасти из-за рубежа ожидают от суток до недели. В первую очередь из-за проблем с таможней. Отсюда и задержки, с которыми ничего нельзя сделать. "В 55% случаев виноваты мы сами", - признал он.

Даже по мнению представителя Роспотребнадзора Олега Прусакова, минтрансовские нормы работать не будут: "Из документа Минтранса непонятно, кто будет контролировать и какая предусмотрена ответственность. Если, не дай бог, будет причинен вред жизни и здоровью, пассажир сможет рассчитывать на какую-то компенсацию. А так - не более 50% от платы за билет в случае задержки. На практике же - еще меньше"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка