О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство срывает международные проекты АНТК?

Юристы, обеспечивающие сопровождение деятельности АНТК им. Антонова, обеспокоены правовой некорректностью поручения правительства Украины о проведении экспертизы используемой в международном сотрудничестве рабочей документации предприятия

В юридической фирме "Ильяшев и партнеры", обеспечивающей юридическое сопровождение деятельности Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова (Киев), обеспокоены правовой и политической некорректностью поручения правительства Украины о проведении экспертизы используемой в международном сотрудничестве рабочей документации предприятия, и рассчитывают на его отмену.

"Мы надеемся, что это поручение не будет реализовано и будет отменено. В случае, если это не будет сделано, мы готовы доказать правовую и политическую несостоятельность этого документа в суде", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" в среду старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко, комментируя, по просьбе агентства, изданное на днях отдельное поручение Кабмина о проведении экспертизы на соответствие нормам закона Украины "О государственной тайне" используемой в международном сотрудничестве рабочей документации предприятия, и запрещающего АНТК подписание любых международных документов до ее завершения.

"Очевидно, что пострадает и международный имидж Украины: в условиях обострения конкуренции на мировом высокотехнологичном рынке. По существу тормозится реализация достигнутых ранее договоренностей, что ставит под удар, в том числе, интересы зарубежных партнеров АНТК, а, следовательно, и международный политический имидж Украины", - подчеркнул собеседник агентства.

Юрист также выразил недоумение в связи с озвученным правительством беспокойством по поводу якобы готовящейся АНТК передачи в собственность РФ документации на производство нового регионального Ан-148.

"Осуществляя международное сотрудничество, разработчик не передает в собственность документацию на самолет, он передает право на производство самолета в другой стране. Делается это в рамках лицензионного соглашения. Кстати, такое соглашение по проекту Ан-148 было заключено АНТК с российским "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" еще в ноябре 2005 года", - уточнил Марченко.

"Тогда генконструктора никто не пытался за это уволить. Тем более что за каждый произведенный вне Украины самолет, разработчик получает роялти, что выгодно и государству, и АНТК, а сама программа Ан-148 реализуется в рамках межправительственного украинско-российского соглашения от 1999 года", - заметил он.

Как уточнил юрист, данное поручение противоречит, в первую очередь, самому закону "О государственной тайне": статья 5 закона закрепляет функции специального уполномоченного органа госвласти в сфере гостайны за Службой безопасности Украины, а в поручении эти функции возложены на Министерство экономики и Министерство промышленной политики.

По словам Марченко, документ противоречит принципам Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины в части гарантий невмешательства собственника, в данном случае в лице государства, в текущую экономическую деятельность предприятия, а также закону Украины "О защите экономической конкуренции", учитывая те возможные негативные последствия для экономики АНТК и его позиций на мировом рынке, которые может повлечь реализация документа.

В этой связи Марченко напомнил, что АНТК - это всемирно известный разработчик авиатехники и имеет различные, включая долгосрочные, соглашения о сотрудничестве, только в рамках программы создания нового регионального Ан-148, с более чем с 200 компаниями из 14 стран, включая ведущих мировых авиапроизводителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Главред». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка