О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ответит по обязательствам

Совет директоров "Аэрофлота" 9 ноября рассмотрит вопрос перезаключения инвестиционного соглашения между Минэкономразвития и авиакомпанией, касающегося обязательств по покупке самолетов Ил-96-300

Внеочередной совет директоров "Аэрофлота" 9 ноября рассмотрит вопрос перезаключения инвестиционного соглашения между Минэкономразвития и авиакомпанией, касающегося обязательств по покупке самолетов Ил-96-300. Между тем, как оказалось, между министерством и авиаперевозчиком до сих пор действует еще одно инвестсоглашение, заключенное еще в 1998 году. Согласно ему "Аэрофлот" в обмен на освобождение от пошлин на "иномарки" обязался закупить 17 самолетов Ил-96М и Ил-96Т на сумму более 1 млрд. долл.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. ИФК отказалась, и летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы.

Однако это не единственное обязательство авиакомпании. Как стало известно РБК daily, в 1998 году "Аэрофлот" подписал с МЭРТ инвестиционное соглашение с обязательством приобрести 17 самолетов Ил-96М и Ил-96Т. Благодаря этому авиакомпания получила освобождение от налоговых пошлин на сумму более 1 млрд. долл. "Однако самолеты выпущены не были, поскольку на них должны были устанавливаться двигатели западного производ­ства, а это требовало проведения новой сертификации лайнеров. Вскоре проекты по производству Ил-96М и Ил-96Т были свернуты", - рассказывает РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Источник РБК daily в авиакомпании отмечает, что перевозчик воспользовался таможенными льготами, при этом обязательства по покупке отечественных самолетов, поскольку они не производились, остались невыполненными. "Аэрофлот", как выяснилось только недавно, дважды получил от МЭРТ таможенные льготы. Про одно высвобождение мы все знали, про второе нет. Менеджмент все эти годы скрывал это от совета директоров", - отмечает в интервью РБК daily крупнейший частный совладелец "Аэрофлота" Александр Лебедев (приобрел акции в 2002 году).

На сегодняшний день ни первое, ни второе инвестиционное соглашение по сути выполнено не было. Как стало известно РБК daily, на 9 ноября созвано внеочередное заседание совета директоров, на котором будет обсуждаться судьба соглашения, подписанного в 1999 году. В соответствии с предложением, подготовленным МЭРТ и ИФК, в контракте может быть изменен тип закупаемых лайнеров с пассажирской версии на грузовую (Ил-96-400Т). Тем самым авиакомпания сможет исполнить свои обязательства по высвобождению от налоговых платежей в размере 401,8 млн. долл.

Как отмечают источники РБК daily, знакомые с ходом дела, авиакомпания всячески противится подписанию нового соглашения. "Первоначально внеочередной совет директоров должен был собраться вчера, однако из-за занятости председателя Виктора Иванова он был перенесен на более позднюю дату, - отмечает источник.

Как считают источники РБК daily, первое соглашение от 1998 года может быть переподписано в пользу самолетов SuperJet-100. По крайней мере, на этом настаивает МЭРТ. Напомним, "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 таких самолетов. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн. долл., время поставки - с ноября 2008 года по апрель 2011-го. Впоследствии, 22 мая 2007 года, "Аэрофлот" и ГСС подписали меморандум о приобретении еще 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100. Как говорит источник РБК daily в авиакомпании, чтобы исполнить все обязательства по соглашению от 1998 года, компания должна закупить от 45 до 58 SuperJet-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка