О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 осваивает грунтовые ВПП

31 октября 2007 г. один из региональных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 головной партии перелетел в Одессу для испытаний по расширению условий эксплуатации

31 октября 2007 г. один из региональных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 головной партии перелетел в Одессу для испытаний по расширению условий эксплуатации. Испытательная бригада АНТК им. О.К. Антонова, в том числе летчики-испытатели Е.А. Галуненко и С.М. Трошин, будут исследовать поведение самолета на грунтовом аэродроме. В ходе программы сертификационных испытаний, которая завершилась в феврале 2007 г., Ан-148 не раз доказывал свою способность безопасно садиться и взлетать с полос с плохим качеством покрытия. Это обеспечивается, в частности, аэродинамической схемой "высокоплан" и высоким расположением двигателей Д-436-148 над поверхностью ВПП, что практически исключает возможность попадания в них посторонних частиц.

Изучение поведения самолета при работе с грунтовых ВПП позволит значительно расширить сеть аэродромов, на которые он сможет выполнять регулярные рейсы. Такая способность самолета весьма востребована в странах СНГ, в Индии, странах Африки, Латинской Америки. Министерство Гражданской авиации Китая проявило заинтересованность в использовании Ан-148 в ходе реализации государственной программы освоения западных территорий страны.

Основными параметрами, которые предстоит определить в результате испытаний, являются: глубина колеи, оставляемой самолетом на грунтовой полосе с различной прочностью грунта, характеристики страгивания (начала движения самолета после стоянки), поведение самолета при рулежках, взлетах и посадках в стандартных ситуациях, в том числе с имитацией различных отказов. Будет проведена также оценка работоспособности и основных характеристик силовой установки, гидросистемы и шасси в этих условиях.

Результаты этих испытаний позволят экспериментально подтвердить расчетную зависимость между прочностью грунтовой ВПП и весом самолета. Таким образом, заказчикам Ан-148 будут выданы четкие рекомендации по безопасной и эффективной эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.

АНТК им. О.К. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. Самолеты семейства Ан-148 могут базироваться на такой же широкой сети аэродромов, как их предшественники.

В ходе программы сертификационных испытаний Ан-148, в частности, прошел проверки при базировании на взлетно-посадочных полосах различного состояния, в том числе на обледеневших, мокрых, покрытых слякотью ВПП.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка