О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нерешенность с началом производства Ту-334 препятствует заключению контрактов на его поставку

Нерешенность до сих пор вопроса организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 на КАПО препятствует заключению контрактов на поставку машин этого типа на авиационный рынок

Нерешенность до сих пор вопроса организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 на госпредприятии Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) препятствует заключению контрактов на поставку машин этого типа на авиационный рынок. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в области авиастроения.

По его мнению, в настоящее время практически невозможно заключать контракты на поставку самолетов Ту-334, так как никто не в состоянии гарантировать потенциальному покупателю сроки передачи ему самолетов.

До настоящего времени не выполняется правительственное постановление о переводе серийного производства Ту-334 с Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" на КАПО. Самолет сертифицирован в 2003 году с завершением по нему НИОКР. По Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России в 2022-2010 годах и на период до 2015 года" финансировать освоение серийного производства самолета нельзя. "Правительство Республики Татарстан, благодаря которому программа Ту-334 пока еще существует, готово инвестировать собственные республиканские средства и подготовило инвестиционный проект освоения серийного производства Ту-334 на КАПО, который сейчас находится на рассмотрении и согласовании в госорганах", - напомнил собеседник.

По его мнению, не определена в полном объеме и позиция и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) относительно программы Ту-334. Если на региональный проект Sukhoi SuperJet-100 государство выделяет средства в больших объемах, то по выделению средств на освоение серийного производства Ту-334 который год ведутся дебаты и будут вестись до тех пор, пока не будет большей ясности с программой SuperJet-100.

"В условиях своевременной господдержки программы Ту-334, на сегодня уже более 100 Ту-334 летали бы в России, а, скорее всего, и не только в России", - выразил убеждение собеседник.

По его мнению, на сегодня существует "заколдованный круг" - самолет нельзя заказывать, так как нельзя определить срок его постройки (за несвоевременную поставку самолета необходимо платить штрафные санкции), а выделить средства господдержки на организацию серийного производства самолета на КАПО нельзя, так как на самолет нет заказов.

"На сегодня нет даже понимания того, когда может начаться серийное производство Ту-334. Кроме необходимости оборотных средств для КАПО на запуск серии Ту-334, необходимо несколько доработать "техническое лицо" самолета перед поставками", - отметил собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка