О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании водят нас за нос

Еврокомиссия проверила работу 400 авиационных веб-сайтов и выяснила, что практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил. В России ситуация обстоит не лучше

Оказывается, в заблуждение потенциальных клиентов вводят не только российские банки, до последнего момента утаивающие информацию о реальной процентной ставке по кредитам. За этим неблаговидным занятием чиновники Еврокомиссии застукали европейские авиакомпании. Большая часть из них обвиняется в том, что указывает на своих сайтах ложную информацию о стоимости билетов. Грешат этим и российские перевозчики.

Еврокомиссия проверила работу 400 авиационных веб-сайтов и выяснила, что практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил. Многие перевозчики, к примеру, указывая соблазнительную стоимость билета на главной, а следовательно, самой посещаемой странице сайта, "забывают" сообщить о налогах и топливных сборах, которые тоже должен оплачивать пассажир. По-настоящему же выгодные тарифы зачастую оказываются запрятанными в такие дебри сайта, что добраться до них могут лишь самые искушенные посетители.

Наиболее лукавыми, по мнению Еврокомиссии, оказались бельгийские авиакомпании: 46 из 48 обследованных бельгийских сайтов хотя бы в чем-то не соответствовали рекомендациям по защите прав потребителей. А вот наибольшее уважение к клиентам проявляют в Австрии - ни одна из 20 авиакомпаний этой страны не была уличена в нарушениях.

Пока Еврокомиссия не называет провинившихся поименно, чтобы дать им возможность исправиться. Однако, если внушение не подействует, наиболее некорректные сайты могут быть закрыты уже в следующем году. Такая участь в свое время постигла 13 британских авиакомпаний, которые не включали налоги, аэропортовые сборы и надбавки за топливо в свои рекламируемые цены.

В России ситуация обстоит не лучше. Взять, к примеру, сайт авиакомпании S7. На главной странице одним из лучших тарифов на сегодня названо предложение слетать из Москвы в Питер за 300 рублей. Однако, позвонив в справочную, мы узнали, что в настоящий момент билетов по такой цене нет, а есть лишь по 900 рублей. Заказать такие билеты можно только через интернет, оплатив их пластиковой карточкой. Разумеется, тариф указан без учета топливного сбора.

Далее идем на сайт "Аэрофлота". На главной странице находим предложение Москва-Копенгаген за 199 евро в оба конца. При бронировании билета эта сумма изменяется до 9238 руб., или 257 евро. К тому же данный билет имеет ограничения и по времени продажи, и по периодам перевозки. Схожие примеры можно найти на сайте практически любой российской авиакомпании. Что касается самых выгодных тарифов, то их на сайтах "россиян" может вовсе не быть. А обнаруживаются они лишь на порталах специальных сервисных служб, занимающихся продажей авиабилетов. Громко рекламируемые скидки многих перевозчиков на самом деле зачастую оказываются весьма скромными - максимум 50 евро.

Так что наши перевозчики от западных коллег не отстают. Только вот Еврокомиссии на них нет.

Что нужно знать, чтобы не попасть впросак

1. Тариф - это не окончательная цена за билет. В дополнение к нему взимаются сборы в зависимости от выбранного маршрута. Сумма сборов может составлять до 300 евро (столько придется заплатить, к примеру, за полет в США с пересадкой). Полную стоимость билета на сайте вы можете увидеть, уже начав бронирование.

2. Билет по указанному на сайте тарифу можно купить не всегда. У авиакомпаний, как правило, есть квота на дешевые места, и, выбрав ее, она начинает распродавать оставшиеся места уже намного дороже. Проверяйте информацию у сотрудников колл-центров.

3. Бывает, что выгодное предложение авиакомпании содержит непонятные на первый взгляд сноски. Что они означают:
  • Бронирование не менее чем за... (Advance Purchase) - это минимальное количество дней до вылета, за которое вам нужно забронировать и выкупить билет. Имейте также в виду, что по некоторым тарифам билеты должны быть выписаны в тот же день, когда было сделано бронирование или в течение 24 часов после.

  • Минимальный срок пребывания (Minimum Stay) - минимальное количество дней, которое вы должны провести в городе прибытия.

  • Максимальный срок пребывания (Maximum Stay) - максимальный период пребывания в пункте назначения. Часто пребывание в стране более месяца может привести к удорожанию тарифа.

  • Срок действия тарифа - период времени, в течение которого вы можете совершить поездку.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка