О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Борт номер один" сменит имя

Президентский авиапарк вскоре пополнится среднемагистральным лайнером Ту-334 - такое решение было принято в кулуарах проходившего на прошлой неделе в Красноярске заседания президиума Госсовета по развитию транспорта

Президентский авиапарк вскоре пополнится среднемагистральным лайнером Ту-334 - такое решение, как сообщили в понедельник источники "Известий", было принято в кулуарах проходившего на прошлой неделе в Красноярске заседания президиума Госсовета по развитию транспорта. Ту-334 обошел своего, казалось бы, более удачливого конкурента - проект SuperJet, который официально считается главной надеждой отечественного авиапрома.

Турбореактивный Ту-334 - "скелет в шкафу" российского авиапрома. По замыслу он должен был стать заменой эксплуатирующихся уже несколько десятков лет самолетов Ту-134 и Як-42. Но до сих пор его участью были только авиасалоны - до серийного производства этот лайнер так и не добрался.

Ежегодно в России списывается до сотни Ту-134 и Як-42. И, по прогнозам экспертов, этот процесс будет только набирать силу - техника стареет, замены ей нет. Ближайшие зарубежные аналоги - Airbus А318 и Boeing 717 - слишком дороги как по цене, так и в эксплуатации. Однако в силу экономических, а в большей степени политических проблем Ту-334 был фактически похоронен чиновниками, единогласно поставившими машине диагноз - несовременна, проектировалась в советское время без учета мировых тенденций, по миру на ней летать не дадут. Поэтому практически готовый лайнер был принесен в жертву более современному проекту фирмы "Сухой" - SuperJet. В отличие от Ту-334 он проектировался в кооперации с иностранными производителями с учетом всех современных технических решений. В сентябре этого года, как и обещали, первый SuperJet вышел из сборочного цеха. В следующем году должны начаться его летные испытания, а затем и серийное производство.

Однако пока все идет к тому, что на практике авиакомпании могут получить SuperJet не раньше, чем через несколько лет, и то только в том случае, если испытания пройдут успешно. А при выборе самолета для президентского авиаотряда, как говорят источники "Известий", было поставлено условие: самолет должен отлетать как минимум 2 года. SuperJet этому критерию не соответствует, он еще ни разу не поднимался в воздух, а Ту-334, хоть и не вышедший в серию, - вполне. Возможно, свою роль сыграло и то, что "Ту" менее зависим от зарубежных поставщиков узлов и деталей.

- Да, он несовременен, - согласился с "Известиями" представитель авиастроительного комплекса. - Ну и что? Летают же наши Ту-154, Ил-96 по миру - и ничего. Главное, что машина испытана и готова к серийному производству. Так что альтернативы ей на этом этапе нет.

В стандартной компоновке Ту-334 рассчитан на 102 пассажира, дальность полета - 3150 км, базовая цена - $25 млн. При закупке для президентского авиаотряда цена, естественно, возрастет.

На чем летает Владимир Путин?

С дальнемагистральными авиалайнерами у президента проблем нет - относительно недавно его авиапарк пополнился двумя новыми Ил-96. Их долго подгоняли под потребности главы государства (представительный конференц-зал, комфорт в отдыхе, все возможности для связи, удобные места для ближайшего окружения) на Воронежском авиационном предприятии, затем не менее долго обкатывали.

Но такие лайнеры годятся только для дальних поездок - принять огромный Ил-96 способна не каждая российская взлетно-посадочная полоса. Для средних и коротких перелетов президент сейчас использует Ил-62. Самолет, безусловно, надежный, но явно устаревший - как и следует из названия, Ил-62 был создан в 1962 году. Кроме того, в распоряжении главы государства есть и Ту-154, тоже дорабатывающий свой ресурс, а также вертолеты Ми-8. Среднемагистральный президентский парк явно пора обновлять, но здесь в отличие от автопарка действует жесткое негласное правило - "борт номер один" должен быть отечественного производства. Что явно осложняет выбор - современных, но при этом проверенных в эксплуатации среднемагистральных лайнеров у России пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка