О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" облетел ИФК в суде

Арбитраж Москвы обязал лизинговую компанию ОАО "Ильюшин Финанс Ко." исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести Ил-96-300, заключенного в 2005 году с "Аэрофлотом"

Арбитраж Москвы обязал лизинговую компанию ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести Ил-96-300, заключенного в 2005 году с "Аэрофлотом". ИФК хочет обжаловать решение. Как полагают аналитики, исполнение договора для "Аэрофлота" принципиально с точки зрения цены вопроса. Несмотря на недовольство перевозчика Ил-96-300, если "Аэрофлот" добьется исполнения контракта по оговоренной там цене (более $58 млн.) за машину, он получит лайнеры "за копейки" - стоимость техники уже выросла на треть.

Вчера арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Аэрофлота" и обязал ИФК исполнить обязательства по договору, заключенному в 2005 году с перевозчиком об общих условиях финансирования лизинга шести Ил-96-300 производства воронежского авиазавода. Лизинговая компания уже выразила намерение обжаловать решение. В юрслужбе ИФК уточнили, что "Аэрофлоту" все-таки отказано в удовлетворении основной части требований. "Причем решение было принято при наличии особого мнения", - отметили в ИФК. По мнению юрслужбы ИФК, у суда не было оснований для удовлетворения иска даже в части, в связи с чем после получения мотивировочной части решения оно будет обжаловано.

Первый договор финансового лизинга шести Ил-96-300 между "Аэрофлотом" и ИФК был подписан в 1999 году. В обмен авиаперевозчик получил от Минэкономразвития право беспошлинного ввоза в Россию "иномарок". Размер неуплаченных пошлин составил $400 млн. С тех пор авиакомпания публично от своих обязательств ни разу не отказывалась, но контракты с ИФК на поставку "илов" постоянно срывались. В 2003 году, когда была достигнута очередная договоренность, воронежский авиазавод построил четыре Ил-96-300, но они были переданы другим заказчикам. Последний контракт, заключенный ИФК и "Аэрофлотом" в июне 2005 года, предусматривал приобретение авиакомпанией в лизинг шести самолетов Ил-96-300, стоимость сделки должна была составить $350 млн. Однако у сторон возник судебный спор по поводу предоставления банковских гарантий и авансовых платежей, в результате выполнение контракта оказалось под вопросом.

Проволочку в выполнении контракта в "Аэрофлоте" неофициально объясняли неудовлетворительными характеристиками Ил-96-300. Минувшей весной арбитраж Москвы оставил без изменений постановления судов в части отказа "Аэрофлоту" в иске об обязательствах ИФК предоставить банковскую гарантию. Судом не было установлено препятствий для исполнения авиакомпанией своих обязательств, а ИФК отказано в иске о признании незаключенным договора займа.

В "Аэрофлоте" считают, что контракт до сих пор действует, и настаивают на его исполнении. В мае перевозчик даже перечислил авансовый платеж - $900 тыс. за поставку самолетов, но лизинговый оператор вернул деньги обратно. В ИФК уверены, что договор об условиях финансовой аренды самолетов от 2005 года, указанный "Аэрофлотом" в качестве основания платежа, прекращен: перевозчик существенно нарушил ряд обязательств.

В начале минувшего года гендиректор ИФК Александр Рубцов предложил "Аэрофлоту" подписать новый договор, по которому компания вместо шести пассажирских Ил-96-300 предоставит в лизинг новую модель дальнемагистрального лайнера Ил-96-400. Однако руководство "Аэрофлота" больше заинтересовала грузовая версия самолета. В июне нынешнего года дочерняя структура "Аэрофлота" - ЗАО "Аэрофлот-Карго" - и ИФК заключили лизинговый контракт на поставку шести Ил-96-400Т. Стоимость одного борта - $90 млн. Поставки, как планируется, будут осуществлены в трехлетний срок.

Новый договор, как полагали аналитики, должен был разрешить спор. ИФК добивалась признания старого контракта недействительным, а "Аэрофлот" по гражданским самолетам сделал выбор в пользу Boeing и Airbus, а также сэкономил $400 млн, поскольку Минэкономразвития решило дать ему льготы по новому контракту на покупку "грузовиков". Тем не менее исполнение старого договора, как считают эксперты, принципиально для авиакомпании с точки зрения цены. "Если "Аэрофлот" добьется исполнения договора по указанной в нем цене, он получит самолеты практически за копейки - сегодня стоимость Ил-96-300 уже больше минимум на 30%", - объяснил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, несмотря на недовольство "Аэрофлота" моделью лайнера, получив Ил-96-300 по желаемой цене, компания вполне сможет поставить их на внутрироссийские рейсы, что обеспечит ей рентабельность. Впрочем, такое решение спора не устроит ИФК. Вместе с тем, как отметил эксперт, лизинговая компания не заинтересована в выкатке устаревших моделей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка