О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация не пускает самолеты в Европу

Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением сняли часть санкций с авиаперевозчиков, которым летом запретили летать в Евросоюз. Правда, одновременно ведомства предъявили новые претензии, впервые запретив полеты в Европу самолетам западного производства

Как стало известно Ъ, Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением сняли часть санкций с авиаперевозчиков, которым летом запретили летать в Евросоюз. Правда, одновременно ведомства предъявили новые претензии, в том числе к S7 и ГТК "Россия", впервые запретив полеты в Европу самолетам западного производства.

В конце прошлой недели Ъ удалось ознакомиться с совместным распоряжением Росавиации и Ространснадзора, которым ведомства снимают часть запретов на полеты в страны Евросоюза, наложенные летом этого года. Документ, вступивший в силу 26 ноября, снимает запрет на полеты в Европу для авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400", ограничив их только "белым" списком самолетов, которым разрешено совершать полеты в страны Евросоюза. Кроме того, авиационные ведомства существенно расширили "белый" список для других компаний, которые летом попали под ограничение парка на европейских направлениях,- "КрасЭйр", "Уральских авиалиний", "Газпромавиа", "Атлант-Союза" и "ЮТэйр". Распоряжение также разрешает им выполнять рейсы не на основе разовых разрешений, как раньше, а регулярно.

Впрочем, оправдав часть старых нарушителей, Росавиация нашла новых. Запретительные меры ведомства коснулись двух перевозчиков из первой пятерки - S7, которой запретили летать в Европу на одном из своих Boeing 737, и ГТК "Россия", у которой под запрет попали два Ту-154. Запрет также наложен на полеты двух Ту-154 авиакомпании "Татарстан", один Ту-154 и один Boeing 737 "Оренбургских авиалиний". Самолетам западного производства летать в Европу Росавиация запрещает впервые.

Глава ведомства Евгений Бачурин подтвердил Ъ факт появления распоряжения и его содержание. "К этим самолетам было наибольшее количество замечаний, если авиакомпании не устранят их в указанный срок, мы будем ужесточать меры",- заявил Ъ глава Росавиации. В пресс-службе Росавиации добавили, что "авиакомпании были в курсе его содержания еще до подписания, решение было согласованным".

В авиакомпаниях, пополнивших черный список Росавиации, удивлены этим решением. "Мы уважаем любые решения авиационных властей, но нам непонятно, почему они приняты сейчас: на замечания по нашему самолету мы своевременно отреагировали и устранили недостатки",- заявили Ъ в S7. Представитель ГТК "Россия" также утверждает, что компания устранила все нарушения. "В начале ноября мы были в Брюсселе, и представители SAFA заявили, что все претензии сняты",- вторит заместитель гендиректора "Оренбургских авиалиний" Борис Давыдов. По мнению попросившего об анонимности менеджера одной из авиакомпаний, Росавиация просто пытается продемонстрировать Еврокомиссии, которая требует "доказать системность работы в области безопасности", активную работу. По мнению собеседника Ъ, самое простое, что могла сделать Росавиация,- запретить полеты тем бортам, к которым в прошлый раз было наибольшее число претензий. "Мы буквально вытащили эти компании из черного списка Евросоюза, и очень жаль, что их руководители не понимают всей серьезности вопроса",- возмущается в ответ Евгений Бачурин.

Эксперты расходятся во мнениях, оправданны ли превентивные действия Росавиации. По мнению главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, вероятность включения наших перевозчиков в европейский черный список до сих пор не находила подтверждения и "выглядит надуманной". Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, напротив, считает, что российские авиаперевозчики "не до конца понимают все последствия" небрежного отношения к требованиям международных стандартов. "Проверки SAFA бывают разные, и, если по итогам одной из них самолет не получил замечаний, это не значит, что другая не выявит нарушений",- говорит господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка