О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" сэкономит на импорте

Правительство приняло решение об отмене ввозных пошлин на иностранные пассажирские самолеты вместимостью более 300 кресел. Участники рынка и эксперты отмечают, что от этого решения выиграет только авиакомпания "Трансаэро"

Правительство приняло решение об отмене ввозных пошлин на иностранные пассажирские самолеты вместимостью более 300 кресел. Участники рынка и эксперты отмечают, что от этого решения выиграет только авиакомпания "Трансаэро", которая в ближайший год собирается ввезти не менее десяти таких самолетов и теперь сможет сэкономить до $120 млн.

Правительство постановлением от 6 декабря полностью отменило ввозные пошлины на пассажирские самолеты иностранного производства вместимостью более 300 мест. Ранее пошлины составляли 20%. В эту категорию попадают все модификации Boeing 747 и 777 и Airbus A380, две из трех модификаций A340 и A350, а также самолеты Boeing 767-400. Новые ставки вводятся через два месяца после публикации постановления и будут действовать до конца 2008 года. Как пояснила Ъ замдиректора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития Татьяна Клочкова, этот режим планируется сохранить и в дальнейшем.

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая занимается продажей российской авиатехники, не стали официально комментировать постановление, но источник Ъ в ИФК отметил, что решение выглядит "более чем странным" после решения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о наращивании производства Ил-96-400М, попадающих в эту категорию. "В постановлении нет ограничения на возраст самолетов, и в итоге, как всегда, в Россию придет авиахлам",- считает собеседник Ъ. Но в правительстве считают иначе. "В классе Ил-96 мы пока не видим для себя самолета следующего поколения, который можем вывести на рынок,- говорит глава Минпромэнерго Виктор Христенко.- Мы честно в этом признаемся и будем в рамках этой ниши искать кооперации с партнерами".

Контракты на самолеты, которые подпадают под постановление, есть только у авиакомпании "Трансаэро", которая планирует ввезти один Boeing 747-400 до конца 2007 года и еще семь - в течение 2008 года. Кроме того, компания объявила о планах закупки на вторичном рынке не менее трех Boeing 777. "Это постановление повышает конкурентоспособность российских компаний на международном рынке, так как позволяет приобретать современную технику на равных условиях с иностранными перевозчиками",- сказал Ъ пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. Он отметил, что решение правительства "не наносит ущерба отечественному авиастроению, которое не планирует производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов".

"Судя по обнародованным планам обновления флота, "Трансаэро" будет единственным перевозчиком, который выиграет от решения",- говорит глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, в зависимости от технического состояния стоимость одного Boeing 747 или 777 на вторичном рынке составит от $50 млн. до $70 млн. "Таким образом, "Трансаэро" сэкономит на каждом минимум $10-12 млн., а в сумме - $100-120 млн.",- полагает господин Пантелеев. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков предполагает, что постановление "было подготовлено в расчете на одну компанию и один крупный контракт". Действительно, на бизнесе большинства остальных авиаперевозчиков постановление не скажется: в ближайшее время они не собираются закупать самолеты столь большой емкости. "На российском рынке у них ограниченное применение. Массовым спросом у российских авиаперевозчиков пользуются воздушные суда вместимостью 200-250 мест",- говорит первый заместитель исполнительного директора AiRUnion Сергей Колтович, ранее возглавлявший службу планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота".

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, напротив, считает решение правительства "большой победой всей российской гражданской авиации" и не соглашается с тем, что от него выиграет только "Трансаэро". "Не стоит думать, что эти самолеты можно использовать только на дальних дистанциях. Например, в Японии Boeing 747 успешно летает между Осакой и Токио",- говорит Борис Рыбак, отмечая, что, например, на маршруте Москва - Петербург в полной загрузке этого самолета можно не сомневаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка