О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кастро купил шесть российских самолетов

Две сделки по продаже Кубе трех самолетов Ил-96-300 и трех самолетов Ту-204 на общую сумму около $300 млн. были реализованы в 2005-2007 годах в рамках государственной финансовой поддержки российского экспорта

Две сделки по продаже Кубе трех самолетов Ил-96-300 и трех самолетов Ту-204 на общую сумму около 300 миллионов долларов были реализованы в 2005-2007 годах в рамках государственной финансовой поддержки российского экспорта, сообщила пресс-служба Внешэкономбанка.

Руководитель Кубы меняет свой гражданский авиапарк. У Кубы он невелик и состоит из самолетов советского производства Ту-134 и одного правительственного трансконтинентального Ил-62. Эти самолеты устарели не только морально, но и износились физически. Прикупить новые Кастро мог только в России, ведь валюты у Кубы практически нет, а собственную Кастро тратить на самолеты не станет. Несмотря на то, что в 2000 году кубинский лидер отказался выплатить 20-миллиардный кубинский долг СССР, в 2005 году российские госбанки выдали Кастро кредит на закупку самолетов.

На сегодняшний день две сделки по продаже Кубе трех самолетов Ил-96-300(один из которых, вне сомнения, заменит Ил-62) и трех самолетов Ту-204 на общую сумму в 300 миллионов долларов уже реализованы. Причем - "в рамках государственной финансовой поддержки российского экспорта", сообщила пресс-служба Внешэкономбанка, являющегося агентом правительства в этой сфере. В частности, Внешэкономбанк, его "дочка" Росэксимбанк и ВТБ завершили недавно предоставление кредитов в рамках кредитной линии объемом 203,4 миллиона долларов, открытой в 2006 году кубинской компании Aviaimport S.A. для финансирования контрактов на закупку самолетов Ил-96-300 и Ту-204. "Кредитование банками контрактов обеспечило занятостью более 15 тысяч рабочих Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО), ОАО "Авиастар" (Ульяновск) и заводов-смежников, позволило предприятиям увеличить свою производственную программу в 2005-2007 годах более чем на 50%", - говорится в сообщении.

Ясно, что Кастро этот 300-миллионный кредит не отдаст. И он будет, скорее всего, погашен из госбюджета (как и тот, на $20 млрд.) - а это значит, что кастровские авиарадости оплатят российские налогоплательщики. То есть - мы. Скорее всего, мы оплатим не только самолеты, но и обучение кубинских летчиков. Мы же и выплатили зарплаты производителям "тушек" и "илов", которые кроме Кубы и Ирана у нас никто не берет. Причина проста: неэкономичные и шумные двигатели "бомбардировочного" типа (из-за чего у России проблемы с ИКАО по поводу сертификации самолетов) и низкая комфортность самолетов. Авиаперевозчики (не кубинские и не иранские) поэтому предпочитают самолеты Boeing и Airbus. Отечественные, кстати, - тоже ("Аэрофлот").

Тем временем Внешэкономбанк рассчитывает продать ОАК 5%-й пакет EADS не менее чем $1,236 млрд. Об этом заявил председатель госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) Владимир Дмитриев. "Мы рассчитываем продать безубыточно", - сказал он. Он подтвердил покупку 5% акций EADS у ВТБ и отметил, что эти акции будут проданы Объединенной авиастроительной корпорации, когда будет проведена ее допэмиссия. Отметим, что последняя биржевая сделка по EADS на Франкфуртской бирже прошла по цене 22,06 евро за акцию. Цена в течение дня изменялась в диапазоне 22,06-22,53 евро за акцию. При этом 27 декабря было зафиксировано снижение котировок на 1,56%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-секретарь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка