О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" дождался

Руководство самарского завода "Авиакор" ведет переговоры с красноярской авиакомпанией "Сибавиатранс" о производстве 50 самолетов Ан-140. Этот заказ существенно превышает планы самого предприятия по строительству воздушных судов на три года

Руководство самарского завода "Авиакор" ведет переговоры с красноярской авиакомпанией "Сибавиатранс" о производстве 50 самолетов Ан-140. Этот заказ существенно превышает планы самого предприятия по строительству воздушных судов на три года. Между тем оживление на внутренних авиалиниях может повлечь за собой увеличение спроса на Ан-140.

О планах строительства 44 самолетов Ан-140 в ближайшие три года руководство ОАО "Авиакор-авиационный завод" объявило в конце сентября 2007 года. Согласно бизнес-плану компании, в 2008 году должно быть построено 10 самолетов, в 2009 году - 14, а в 2010 - 20 самолетов Ан-140. Эксперты оценили эти планы достаточно скептически, поскольку подготовка производства Ан-140 с переменным успехом велась почти 9 лет, а с момента подписания в 2005 году контракта с авиакомпанией "Якутия" на поставку трех самолетов к настоящему моменту было собрано и передано в эксплуатацию лишь два экземпляра. Между тем, председатель совета директоров ОАО "Авиакор-авиационный завод" Игорь Гаривадский оценивает предстоящие планы предприятия как "достаточно сложные и напряженные". "За последние годы на заводе было сделано достаточно много, и на сегодняшний момент существует большой задел по подготовке производства самолета, накоплен определенный опыт по изготовлению отдельных узлов и агрегатов. Сегодня мы стоим на пороге ситуации, когда мы можем весь тот потенциал, который был накоплен на заводе с 1996 года, начать реализовывать. Десять самолетов - это реальная задача на год. Раньше "Авиакор" выпускал самолет Ту-154 каждые семь дней", - утверждает Игорь Гаривадский.

Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что если "Авиакору" удастся выдержать заявленный график производства самолета, то проблем с заказчиками не возникнет. "Сейчас уже можно говорить о начале возрождения региональных перевозок, а Ан-140 востребован, в первую очередь, как замена устаревшего Ан-24. Однако есть большие сомнения, что самарский завод реально справится с запланированными объемами и сроками", - полагает собеседник.

По словам И.Гаривадского, смелые производственные планы завода уже подкреплены заказами. В частности, ведутся переговоры с красноярской авиакомпанией "Сибавиатранс", входящей в альянс AiRUnion, о поставке 50 самолетов Ан-140. ОАО "Сибавиатранс" специализируется на региональных перевозках, а основными воздушными судами в ее парке являются Ан-24 и Як-40. Продолжаются переговоры с авиакомпанией "Регион-авиа". "Кроме этого, у нас есть и собственная авиакомпания, входящая в "Базовый Элемент", - "Авиационные линии Кубани", у которой большие планы по развитию региональных перевозок и которая также проявляет интерес к этому самолету", - отмечает И.Гаривадский.

Директор по развитию авиакомпании "Сибавиатранс" Роман Максименко заявил, что в настоящее время ему ничего не известно о переговорах компании с самарским "Авиакором", однако, по его словам, это может быть связано с тем, что реновацией парка занимается непосредственно альянс AiRUnion. "Самостоятельно наша авиакомпания начинала вести переговоры с "Авиакором" по приобретению Ан-140 еще в 2006 году", - отметил Роман Максименко.

В настоящее время реализацией самолетов Ан-140 занимается лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", однако пока компании не поступало заявки на такое количество самолетов от "Сибаавиатранса". Как пояснил пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий, на сегодняшний день общий портфель потенциальных заказов на Ан-140 составляет порядка 60 самолетов. С авиакомпанией "Сибавиатранс" переговоры шли пока о 15 машинах. "Не думаю, что "Сибавиатранс" настолько платежеспособная компания, чтобы сделать заказ на 50 самолетов, хотя меморандум о намерениях можно подписать какой угодно. Безусловно, Ан-140 - интересный самолет и имеет спрос на рынке, но его себестоимость слишком высока, и заводу сейчас надо работать, в первую очередь, над тем, чтобы ее снизить. Основным его потребителем являются региональные авиакомпании, которые не столь сильны в финансовом плане", - отмечает Андрей Липовецкий.

ОАО "Сибавиатранс" создано 23 февраля 1995 года. Компания специализируется на региональных перевозках в Красноярском крае. Совладельцами компании являются АКБ "Енисей" (85,70%), граждане России (8,3%), СК "Возрождение-кредит" (3%), институт "Сибаэропроект" (2%), Сибирское инвестиционное агентство (1%). Эксплуатирует воздушные суда Ан-24, Як-40, Ту-134. Выручка по итогам деятельности в 2006 году составила 1 млрд. 215,2 млн. рублей, чистая прибыль по итогам деятельности в 2006 году составила 1,7 млн. рублей, кредиторская задолженности в 2006 году составила 212,9 млн. рублей.

Региональный турбовинтовой самолет Ан-140 предназначен для перевозки до 52 пассажиров на региональных авиалиниях с большими пассажиропотоками. Наибольшая дальность с максимальной загрузкой 2000 км. Средний расход топлива около 600 кг/час. Серийное производство Ан-140-100 осуществляется на ХГАПП (Харьков, Украина), ОАО "Авиакор-Самарский авиационный завод" (Самара, РФ). Самолеты Ан-140 выполняют пассажирские перевозки на Украине, в Азербайджане и Иране.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка