О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мастер спорта по высшему пилотажу Лариса Радостева будет работать в гражданской авиации

31 января в авиакомпанию S7 устроилась новая сотрудница - Л.Радостева, мастер спорта России международного класса по высшему пилотажу

31 января в авиакомпанию S7 устроилась новая сотрудница - Лариса Радостева, мастер спорта России международного класса по высшему пилотажу. Совсем скоро наша знаменитая землячка будет пилотировать Ту-154, сообщает газета "Свободный курс".

Лариса - известная во всем мире спортсменка, покорявшая небо на Су-26, ставшая в 2005 году абсолютной чемпионкой России (авиаспорт не делится на мужской и женский) идет работать в гражданскую авиацию. Заслуженный тренер России по высшему пилотажу и муж Ларисы Николай Радостев объясняет это тем, что в спортивной авиации она испытывала большие перегрузки: "Это огромные перегрузки для организма. Да, у космонавтов нагрузки больше, но они ощущаются во время старта и идут по нарастающей. А у летчиков-спортсменов эти нагрузки, говоря профессиональным языком, - знакопеременные. К примеру, Лариса пошла в штопорное вращение - из минус 5 она резко выходит в плюс 8. Минус - ощущение, что из тебя все вытягивает, плюс - наоборот, вдавливает. Такие перегрузки, конечно, даром не проходят. У Ларисы лопались кровяные сосуды на лице, в глазах... Вся эта романтика в небе даром для здоровья не проходит".

Кроме того, как пишет газета, при всех регалиях Лариса Радостева, гордость Алтайского края и России, получала максимум 15 тысяч рублей, да и то не всегда.

Лариса уже прошла трехмесячные курсы переподготовки в новосибирском Толмачеве. Она изучала совсем новые для нее самолеты. "Лариса прошла жесточайшую медкомиссию и различные психологические тесты - на реакцию, внимание, координацию… А на курсах ей предстояло изучить устройство огромного количества приборов абсолютно нового для нее типа самолета. В общем, путь за штурвал Ту-154 тернист. Но я уверен, что из Ларисы получится хорошая летчица гражданского флота России", - говорит Николай.

В ходе подготовки Лариса Радостева уже летала один день над толмачевским аэропортом. "На большом самолете абсолютно все по-другому. Но испуга не было: когда начинаешь работать, полностью включаешься в дело. Эмоции остаются на земле. Конечно, Ту-154 не шустрый спортивный самолет, управляешь им плавно. Перегрузок опять же нет. Разве что минимальные - только при взлете. Правда, на Ту-154 огромное количество приборов, их показания надо видеть, а если случится нештатная ситуация, вовремя ее исправить. Но летчик есть летчик. Если до этого человек летал на каком-нибудь судне, то он будет летать на всем", - говорит она.

Теперь ей предстоит заниматься наземной подготовкой. Затем она полетит в качестве стажера, и только после этого - в самостоятельный рейс вторым пилотом.

Радостева Лариса Сергеевна родилась в Барнауле 27 июня 1968 года. Выпускница Алтайского государственного университета (1990) и Калужского авиационного летно-технического училища (1998).

Мастер спорта международного класса (самолетный спорт, 1997). Бронзовый призер Чемпионата Европы (2004). Чемпионка России 2004, неоднократный призер Чемпионатов России (1998 - 2004), неоднократная участница Чемпионатов Европы (1997, 1999, 2004) и мира (1999,2003).

Награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени в 1998 году.

В сборной команде России с 1997 года. Тренеры - заслуженные тренеры РФ Н. У. Радостев и В. В. Смолин. Выступает за Барнаульский АСК.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитСибРу». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка