О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рижский аэропорт замахнулся на Японию

Рижский аэропорт продолжает бить рекорды: появляются новые помещения, новые услуги, растет техническое оснащение, а вместе с этим увеличивается и количество рейсов

Рижский аэропорт продолжает бить рекорды: появляются новые помещения, новые услуги, растет техническое оснащение, а вместе с этим увеличивается и количество рейсов. В 2008 году рижан ждет еще 15 новых пунктов назначения. Таким образом, количество прямых рейсов из Риги достигнет 74. Придут в этом году и новые авиакомпании.

Среди них - армянская Armavia и немецкая Germanwings. Последняя, кстати, относится к дискаунтерам, так что, помимо новых направлений, мы можем рассчитывать еще и на новый ценовой уровень. Однако и это еще не все: прибалтийский лидер airBaltic увеличивает список прямых рейсов на 9, а его литовский конкурент flyLAL собирается летать из Риги в Вильнюс аж по 4 раза в день, а из Вильнюса у литовцев уже налажено сообщение с 14 европейскими городами. Но и это тоже не все: в отдаленных планах - открыть рейсы в Таиланд и Японию, увеличить количество перелетов в США. А еще, возможно, построить новую базу Ryanair.

Армяне покажут нам Восток

Перелеты из Риги в Ереван армянский авиаперевозчик Armavia начнет уже в марте. Пассажиров он развозит по 28 направлениям, а базовый аэропорт, само собой, находится в Ереване. Наиболее богато в списке авиакомпании представлены города России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Мин. Воды, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Ставрополь. Есть также рейсы в украинские Киев, Одессу и Симферополь, а также белорусский Минск и несколько европейских столиц. Но гораздо более интересными для рижан могут быть восточные направления. Из Еревана можно улететь, например, в Бейрут (Ливан), Дубай (ОАЭ), Тегеран (Иран), Алеппо (Сирия) или Стамбул (Турция). Столицу Ливана самолеты посещают раз в неделю, так же, как и Стамбул. А вот в Дубай Armavia летает три раза в неделю. Но это, разумеется, зимнее расписание - летом полеты в жаркие ОАЭ наверняка станут реже. Хотя стоит отметить: полет в Бейрут или Стамбул станет привлекательным для рижан только в том случае, если авиакомпания сможет устроить удачные стыковки с Ригой. Что касается ценового уровня армянской авиакомпании, то он тоже не слишком жесткий - так, например, полет из Еревана в Дубай и обратно обойдется около 160 евро на человека. Стоимость билетов из Риги в столицу Армении пока не сообщается. Но будем надеяться, что цена тоже не разочарует латвийских путешественников.

Ждем еще один дискаунтер

А вот Germanwings - компания в Европе давно известная, а в Латвию она прилетит только 2 мая. На данный момент в ее активе более 60 направлений по всей Европе, включая такие курорты, как Мальта, Мальорка, Крит, Родос, Корсика, Ницца.

Есть рейсы и в турецкие туристические Мекки - Анталью, Измир, Стамбул. Обслуживает Germanwings и Восточную Европу, в списке аэропортов - Варна, Бухарест, Белград, Скопье, Загреб, Будапешт. Ну и, разумеется, все европейские столицы и бизнес-центры тоже не обойдены вниманием. Есть, кстати, и рейсы в Россию. Только вот из Риги попасть туда будет не так уж просто: из латвийской столицы у немцев только одно прямое направление - Кельн.

Кстати, несмотря на то что эту авиакомпанию в Европе принято называть дискаунтером, по сравнению с известными нам EasyJet и Ryanair билеты Germanwings нельзя назвать на удивление дешевыми. Так, например, слетать из Риги в Кельн и обратно можно будет за 103 EUR. Это, конечно, недорого, но соревноваться с тем же EasyJet по уровню цен пока сложно, ведь британский конкурент предлагает полеты в Берлин и обратно за 50-60 EUR. Зато вполне можно обставить конкурента в категории направлений: из того же Бонна Germanwings может отправить вас в такие экзотические пункты назначения как, например, турецкий Измир (около 170 EUR в обе стороны), португальский Фаро (около 150 EUR в обе стороны) или исландский Рейкьявик (240 EUR в обе стороны).

Рига прирастет за счет Ryanair

Еще одну приятную новость распространил ирландский дискаунтер Ryanair. На данный момент эта компания осуществляет перелеты из Риги в 12 направлениях, а в будущем планирует увеличить эти цифры, заодно построив в Риге новую базу. А если появится новая база, то откроются и новые направления. О такой идее президент компании Майкл О"Лири сообщил еще в прошлом году, после чего Рижский аэропорт должен был выполнить ряд условий, в том числе доказать свою способность развиваться и дальше. К тому же аэропорт подготовил место, где могла бы разместиться база ирландского дискаунтера. Тут же, кстати, начали поговаривать о возможном открытии рейсов Ryanair в Россию, не избалованную до сих пор вниманием дешевых европейских авиаперевозчиков. Но если полеты в Россию - перспектива туманная, то о возможных рейсах в США дискаунтер сообщил с большей долей вероятности. Осталось только дождаться некоторых изменений в законодательстве, связанных с пересечением воздушных границ США. Рейсы могли бы осуществляться из базовых аэропортов Ryanair в Европе и нескольких недорогих аэропортов в США. А если учесть, что одну из баз ирландцы собираются строить в Риге, то и у нас появляется надежда на прямые и недорогие рейсы за океан. Кстати, о ценах Ryanair тоже упоминал - билет в Америку может стоить от 10 EUR.

Литва сцепилась с Латвией

Усилить конкуренцию в небе над Балтией собирается и литовский авиаперевозчик flyLAL, который открыто заявил о своем желании потеснить латвийский airBaltic. Для начала литовцы собираются открыть новые рейсы из Риги в Вильнюс. Уже с конца марта они будут осуществляться четыре раза в день; по субботам - раз в день; по воскресеньям - дважды в день. А из Вильнюса можно будет добраться в один из 14 европейских городов. Если верить обещаниям руководства компании, то один билет из Литвы в Европу обойдется всего в 19 Ls.

Но и airBaltic не собирается сидеть сложа руки. В летнем сезоне балтийский лидер намерен ввести в работу 9 новых маршрутов, увеличив таким образом охват направлений до 48 пунктов. Три новых направления от airBaltic получит Вильнюс. Это Париж, Симферополь и Одесса. Из Риги в летнем сезоне можно будет напрямую улететь в Венецию (Италия), Ниццу (Франция), Алесунд (Норвегия), Биллунд (Дания), Сочи (Россия), Ереван (Армения), Кишинев (Молдова), Алматы (Казахстан), Куопио (Финляндия). Помимо этого латвийский авиаперевозчик увеличит количество рейсов по уже существующим маршрутам.

Сюрпризы следуют

Однако и на этом сюрпризы для латвийских любителей путешествий не закончатся. Как сообщили Телеграфу в пресс-службе аэропорта Rīga, Латвия ждет в этом году не двух, а трех новых перевозчиков. И если названия двух нам уже известны - это Germanwings и Armavia, то имя третьего пока держится в секрете. Помимо этого представительница аэропорта Санта Аугуста сообщила, что на данный момент уже подходят к концу работы, связанные с продлением взлетно-посадочной полосы, после чего Рига сможет принимать межконтинентальные рейсы, например, в Японию и Таиланд. Причем в Латвии уже появились компании, которые готовы эти рейсы осуществлять. Ну а для того, чтобы аэропорт не страдал от переполненности, уже в марте здесь будет установлено 15 регистрационных автоматов самообслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка