О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сломалось "летающее крыло"

На острове Гуам потерпел катастрофу американский В-2

Командование ВВС США ввело запрет на полеты всех стратегических бомбардировщиков В-2. До особого распоряжения. Точнее, до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства гибели самолета-невидимки, построенного с применением технологии "Стелс".

Как сообщают зарубежные информагентства, бомбардировщик стоимостью 1,25 миллиарда долларов взорвался ранним утром в субботу сразу же после взлета с американской авиабазы Андерсен на острове Гуам. Два пилота успели катапультироваться. Их состояние у медиков не вызывает опасений.

В-2 поступили на вооружение ВВС США в 1993 году. Впервые этот бомбардировщик был использован в 1999 году, когда силы НАТО наносили удары по Югославии. Затем В-2 участвовали в военных кампаниях в Афганистане и Ираке. Ныне ВВС США насчитывают 21 бомбардировщик В-2.

Основным местом базирования В-2 всегда была база ВВС в Уайтмен (штат Миссури). Однако в последнее время в связи с изменением мировой геополитической ситуации было принято решение перенести их базирование в Азиатско-Тихоокеанский регион, на остров Гуам.

По предварительным данным, крушение в субботу произошло либо по вине экипажа, либо из-за технической неполадки. Следствию предстоит установить: если что-то не в порядке с конструкцией самолета, то нет ли того же дефекта у других принятых на вооружение США стратегических бомбардировщиков этой серии. Злополучный В-2 собирался в тренировочный полет и, к счастью, не имел на борту боезарядов. В отличие от своего собрата В-52, который в августе прошлого года пролетел почти над всей территорией США с пятью крылатыми ракетами, оснащенными ядерными боеголовками.

Досье "РГ"

Стратегический бомбардировщик В-2 Spirit американские военные называют самолетом XXI века. Три десятилетия назад, в самый разгар "холодной войны", он задумывался, как боевая машина для уничтожения важнейших промышленных и военных объектов СССР и стран Варшавского договора... Денег на эту машину не жалели, и еще на стадии испытаний новый бомбардировщик побил все рекорды финансирования - каждый экземпляр обошелся американской казне в 1 миллиард 250 миллионов долларов. Сейчас на вооружении Пентагона стоят двадцать таких самолетов. До недавнего времени они дислоцировались на авиабазе Уайтмен в штате Миссури, затем В-2 перебросили на Гуам.

Черный, похожий на огромную летучую мышь, Spirit, что в переводе с английского означает "дух", должен был как дух носиться над планетой, неожиданно появляться над целью и поражать ее управляемыми авиационными бомбами. Правда, идеальной невидимки из В-2 не получилось. Даже после десятилетия всевозможных доводок стратегический бомбардировщик потянул лишь на статус "малозаметного" самолета. На практике это означает, что системы ПВО вроде российской С-300 способны отследить его полет на разных эшелонах и с большой долей вероятности уничтожить.

Тем не менее В-2 остается очень неудобной для зенитчиков целью. Особенности конструкции, выполненной по схеме "летающего крыла", максимально снижают вероятность попадания в бомбардировщик ракеты. Этому же способствует отсутствие вертикального оперения, плоские сопла, двигатели, спрятанные внутрь татано-аллюминиевого корпуса машины. Ну и, конечно же, спецпокрытие фюзеляжа, выполненное по технологии "стелс". Говоря проще, это покрытие не отражает пущенные с земли сигналы, а частично поглощает их. За счет чего самолет становится менее заметным на экранах радаров.

Свои В-2 американцы применяли для бомбардировок Югославии и Ирака. Они действовали вместе с другим самолетом-невидимкой F-117. На долю последнего достался самый большой конфуз среди семейства "стелсов" - он был сбит югославскими зенитчиками. Сейчас обломки 117-го хранятся в музее в Белграде с красноречивой надписью-обращением к янки: "Простите, мы не знали, что он невидимый"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка