О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПВО СНГ: проблемы и перспективы

В Екатеринбурге состоялось заседание Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств - участников СНГ

Под руководством главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Александра Зелина в Екатеринбурге состоялось заседание Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств - участников СНГ. В заседании приняли участие командующие ВВС (ВВС и ПВО, СВО) государств - участников СНГ от Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, а также начальник ВВС и ПВО Балтийского флота, представители уставных органов СНГ и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

На заседании было рассмотрено более десяти вопросов, направленных на дальнейшее укрепление воздушных рубежей стран СНГ. Как сообщил представителям СМИ по окончании мероприятия главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, были, в частности, подведены итоги военно-технического сотрудничества в прошлом году, определены последовательность и характер оперативной и боевой подготовки стран - участников СНГ на 2008 год. Кроме того, участники заседания сформулировали задачи совместной работы и утвердили перечень нормативных документов, предложенных к принятию в текущем году.

Отвечая на вопрос "Красной звезды" об итогах очередного этапа взаимодействия войск ВВС и ПВО Содружества, генерал-полковник Зелин пояснил, что "...задачи оперативной и боевой подготовки 2007 года выполнены полностью. Достигнут целый ряд положительных результатов... В ходе штабных тренировок и боевых стрельб мы еще раз убедились, что личный состав обучен и способен качественно решать стоящие задачи по противовоздушной обороне воздушных рубежей государств - участников СНГ".

Однако, тут же заметил главнокомандующий ВВС РФ, в процессе осуществляемой совместной деятельности был вскрыт ряд проблемных моментов, например, в организации более тесного взаимодействия. "Но дело не в наличии сопутствующих трудностей, - подчеркнул генерал-полковник Александр Зелин, - а в том, что мы об этом знаем и уже видим, какие следует предпринимать шаги на пути к выравниванию ситуации".

Комментируя ход закупки средств ПВО странами СНГ, генерал-полковник Зелин отметил, что "эта работа идет в плановом порядке и в точном соответствии с теми заявками, которые поступают в адрес Минобороны РФ по линии военно-технического сотрудничества".

Ряд вопросов главнокомандующему ВВС России был посвящен планам разработки новой техники для наших Военно-воздушных сил, и в частности для Военно-транспортной авиации.

Отвечая на вопрос о перспективах развития ВТА, генерал-полковник Зелин свой комментарий построил на итогах недавнего заседания Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по развитию военно-транспортной и гражданской транспортной авиации. Он напомнил, что принятые решения регламентируют "типаж" линейки ВТА от легкого военно-транспортного самолета до тяжелого. В этом ряду в легком "секторе" за основу принят самолет Ил-112В. Данный проект находится на этапе "издания рабоче-конструкторской документации". Есть проблемы с финансированием. Впрочем, то, какими темпами идут работы, позволяет надеяться, что "в 2009 году Ил-112В поднимется в воздух".

Судьба перспективного среднего военно-транспортного самолета напрямую зависит от реализации совместного российско-индийского проекта. "В этом плане, - заметил генерал-полковник Зелин, - мы лишь в начале пути. Но договоренность по вопросу имеется, есть полное понимание этапа финансирования данного проекта. Потому стоит полагать, что и данный проект в ближайшие 3—4 года будет реализован".

Что касается тяжелого самолета, то его основу будет представлять Ил-76МД. Он и станет базовым самолетом для ВТА. Сверхтяжелому Ан-124 предстоит претерпеть модернизационную доработку до варианта Ан-124-100. По словам генерал-полковника Зелина, в безоблачных перспективах данного изделия заинтересованы и представители гражданской авиации.

Не останется вне поля зрения линейка учебно-тренировочной авиации. Предполагается, что уже в текущем году будут завершены опытно-конструкторские работы по самолету Як-130. Серийная закупка "стотридцатых" начнется в 2009 году. Хотя это не значит, что они в одночасье вытеснят Л-39, однако в перспективе выпускной экзамен курсанты будут сдавать на Як-130. Именно этот самолет по своим характеристикам на дозвуковых скоростях близок к МиГ-29, а по штурмовым действиям - к Су-25. В планах ВВС - закупить Як-130 в объеме четырех авиаполков.

В рамках проведения екатеринбургского заседания Координационного комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны государств - участников СНГ на базе Уральского объединения ВВС и ПВО в период с 3 по 7 марта прошел учебно-методический сбор с членами Координационного комитета по вопросам ПВО. В ходе сбора его участники посетили аэродром Большое Савино, рассмотрели вопросы взаимодействия дежурных сил, а также ознакомились с организацией рабочего процесса на авиационно-ремонтном предприятии ВВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка