О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Здесь курят

Компания JT International (JTI) открыла в зоне duty free международного аэропорта "Шереметьево-1С" два специальных зала для курения

Компания JT International (JTI) на этой неделе открыла в зоне duty free международного аэропорта "Шереметьево-1С" два специальных зала для курения. Каждый из них, площадью 30-40 кв. м, оборудован вытяжками и огнеупорной мебелью и рекламными стендами самого популярного в России бренда JTI — Winston. За 2007 г. JTI открыла в залах регистрации и ожидания первого и второго терминалов "Шереметьево" 25 мобильных курительных зон — стоек-вытяжек, украшенных рекламой Winston. А вот в новом терминале до недавних пор курить было запрещено. JTI решила помочь пассажирам, рассказывает управляющий по коммуникациям JT International Russia Анатолий Верещагин.

Дело табак

1995 г. - запрет рекламы табака на ТВ и радио.

Январь 2007 г. - запрет наружной рекламы табака. В 2006 г. расходы табачников на нее составили, по данным "Эспар-аналитика", $60 млн. В 2007 г. на рекламу табака в прессе и помещениях потрачено около $40 млн.


Россия стала 9-й страной, в аэропортах которой JTI открыла брендированные залы. "К концу 2008 г. в 17 международных аэропортах будут функционировать 45 залов и более 200 мест для курения с потенциальной пропускной способностью 200 млн человек в год", — цитирует пресс-релиз компании слова Эдуарда Тума, вице-президента международной сети магазинов беспошлинной торговли JTI. В России JTI планирует открыть курительные залы еще во "Внуково" и санкт-петербургском "Пулково". Сумму инвестиций в эти мероприятия в компании не раскрывают. По данным AMS Group, оператора рекламных поверхностей в "Шереметьево" и "Внуково", через эти аэропорты в 2007 г. прошли 21,5 млн пассажиров.

Конкуренты JTI — компании BAT и Philip Morris также открывают "общественные курилки". По словам директора по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александра Лютого, в 2007 г. компания оборудовала установками, очищающими воздух от дыма, и заодно рекламой брендов зал ожидания "Внуково" и курительную комнату в бизнес-зале "Шереметьево-1". Такие же установки BAT ставила в здании в Красноярске, где 15-16 февраля проходил международный экономический форум. "Филип Моррис сэйлз энд маркетинг" в 2007 г. размещала мобильные курительные комнаты с банерами сигарет Virginia Slims Uno в торгцентрах "Крокус сити молл" и "Европейском". За месяц их посетили 7000 курильщиков, радуются в компании. Официально табачные концерны объясняют работу по открытию курительных залов в общественных местах заботой о курящих и некурящих. Но неофициально признают, что "курилки" стали эффективным рекламным носителем. "Они мобильны и могут размещаться в любом просторном людном помещении", — признается представитель одной из табачных компаний. Нужно учитывать, что в марте комитет Госдумы по экономполитике одобрил законопроект, запрещающий рекламу табака на транспорте.

Рекламно-курительные комнаты принесут табачным концернам лояльность потребителей — как курящих, так и некурящих, считает гендиректор LMC Group Владислав Ус. Первые будут благодарны за избавление от никотинового голода, а вторые — от табачного дыма, добавляет он. Елена Карпова из коммуникационной группы LBL признает, что на фоне публичной травли курильщикам будет приятно, что о них заботятся. Однако курильщики со стажем только из благодарности к устроителям курилок не станут менять свои марки сигарет, добавляет она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка