О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пентагон пересаживает свои бомбардировщики на синтетическое топливо

Стратегический бомбардировщик B-1 впервые совершил полет со сверхзвуковой скоростью на топливной смеси с добавкой синтетического горючего

Стратегический бомбардировщик B-1 впервые совершил полет со сверхзвуковой скоростью на топливной смеси с добавкой синтетического горючего. По словам представителей Военно-воздушных сил США, в ходе успешного испытания, прошедшего в среду над Техасом, была проверена работа реактивных двигателей самолета в разных режимах, включая выполнение боевых маневров. Баки бомбардировщика были заправлены смесью, состоящей в соотношении 50 на 50 из традиционного керосина и изготовленного из угля синтетического топлива. Как отметили представители ВВС, пилот B-1 капитан Ричард Форньер доложил, что никакой разницы в "поведении" боевой машины по сравнению с полетами на обычном горючем он не заметил.

Пентагон признает, что с учетом непрекращающегося роста цен на нефть проблема уменьшения зависимости от традиционного горючего чрезвычайно актуальна. ВВС потребляют ежегодно от 3 до 3,2 млрд. галлонов (1 галлон - 3,78 литра) авиационного топлива, затрачивая на это более $10 млрд. Один турбовинтовой B-52, который все еще продолжает оставаться основным стратегическим бомбардировщиком США, несмотря на то, что был спроектирован еще в 1950-е годы, сжигает за час полета примерно 12,5 тонны керосина. Поэтому программа постепенного перевода ВВС на синтетическое топливо, которое может производиться из угля или природного газа - их запасов в Америке много, была начата именно с B-52. Первый испытательный полет этого бомбардировщика на топливной смеси состоялся в сентябре 2006 года. Задача, поставленная перед ВВС, - перевести все свои самолеты, включая транспортные и истребители, на смесь к 2016 году. За этими экспериментами внимательно следят и коммерческие авиакомпании США, также стремящиеся сократить затраты на топливо, отмечает ИТАР-ТАСС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка