О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроительной корпорации обещают аэрокосмические деньги

Европейский аэрокосмический концерн EADS планирует купить долю в Объединенной авиастроительной корпорации после завершения ее формирования в 2010 году. На это пойдут средства, которые концерн выручит от продажи 10% акций НПК "Иркут"

Европейский аэрокосмический концерн EADS планирует купить долю в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) после завершения ее формирования в 2010 году. На это пойдут средства, которые концерн выручит от продажи 10% акций НПК "Иркут". Однако эксперты отмечают, что если ОАК будет развиваться так медленно, как сейчас, то небольшой пакет в корпорации EADS будет неинтересен.

Вчера EADS распространил официальное заявление о намерении "трансформировать 10-процентный пакет акций НПК "Иркут" в акции ОАК". "EADS рассматривает российскую авиакосмическую отрасль в качестве своего ключевого партнера, - говорится в сообщении концерна. - В настоящий момент EADS продает акции корпорации "Иркут" с целью приобретения соответствующего пакета акций ОАК после завершения финансовой оценки корпорации, что позволит технически осуществить подобную сделку".

В прошлом году ОАК получила контрольный пакет акций "Иркута" (38,22% корпорации принадлежит напрямую и 11,89% - через АХК "Сухой") и в конце марта выставила оферту остальным акционерам в соответствии с требованием российского законодательства. По максимуму ОАК может выкупить 49,9% акций "Иркута" и потратить на это 10,8 млрд руб. (около $450 млн). По условиям оферты EADS мог либо предъявить свой пакет к выкупу, либо остаться акционером "Иркута". Глава EADS и Airbus в России Вадим Власов объясняет решение реализовать 10% "Иркута" тем, что "если бы EADS остался акционером НПК, то последующие условия конвертации пакета в рамках допэмиссии ОАК представляются непрозрачными из-за отсутствия окончательных оценок". "Продажа акций "Иркута", а затем покупка пакета ОАК более прозрачны с точки зрения условий сделок", - считает господин Власов. Пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель уточнил, что у концерна "до сих пор нет данных о цене акций ОАК".

Тем не менее, по словам господина Власова, прежде чем уведомить ОАО "Регистратор Р. О. С. Т." о принятии оферты ОАК по "Иркуту", руководство EADS направило корпорации письмо, подтвердив намерение в последующем вложить полученные от оферты деньги в ее капитал. Правда, эта сумма будет небольшой: исходя из предложенной цены за бумагу "Иркута" в 22,28 руб., EADS продаст 10% акций за 2,18 млрд руб.

При этом, как сообщил "Ъ" источник в ОАК, если EADS примет решение быть акционером российской корпорации, его удастся реализовать не раньше конца 2009-2010 года. "EADS наверняка захочет увидеть международную отчетность ОАК за 2008 год, а затем не менее полугода уйдет на согласования в EADS, а также размещение допэмиссии ОАК", - говорит менеджер компании. До этого ОАК в 2009 году предстоит провести еще одну, в рамках которой в корпорацию войдут РСК "МиГ", Казанское авиапредприятие, Ташкентский авиазавод, ряд частных активов, а также 5% акций EADS, находящихся на балансе Банка развития.

Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что "при нынешней политической обстановке вряд ли EADS откажется от приобретения пакета ОАК". Но эксперт отмечает, что EADS "спешить некуда, так как пока речь идет о достаточно скромном сотрудничестве с Россией, которое не требует участия в капитале ОАК". Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что EADS купит акции ОАК только в случае соответствующего политического решения. "С коммерческой точки зрения EADS нет смысла иметь пакет ОАК, который, вероятно, не будет превышать 1-1,5%, - говорит он. - А если ОАК будет развиваться так, как сейчас, то никакого интереса, в том числе и политического, он для EADS вообще представлять не будет". Необходимость обоснования возможной сделки подчеркивает и Грегор фон Курсель, отмечая, что цена должна быть "справедливой", а предложение - "коммерчески привлекательным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка