О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК продала самолеты сама себе

ОАК и "Ильюшин Финанс Ко." подписали несколько договоров на поставку региональных самолетов Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества на общую сумму свыше 40 млрд руб.

В минувшую пятницу Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали несколько договоров на поставку региональных самолетов Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) на общую сумму свыше 40 млрд руб. Заключение столь крупного контракта даст возможность начать на воронежском авиазаводе серийное производство лайнеров Ан-148.

В соответствии с подписанными контрактами ИФК приобретет в течение 2008-2011 годов у ОАК 34 самолета семейства Ан-148 для последующей перепродажи их эксплуатантам. Также дополнительно будет подписан опцион на покупку еще 30 самолетов в течение 2011-2012 годов. Фактически контракт был подписан между одним структурным подразделением ОАК и другим. На 1 марта 2008 года в состав акционеров заказчика самолетов ИФК входили ОАК (31%, акции были переданы Росимуществом по указу президента), Росимущество (17%), ВЭБ (21%), Национальная резервная корпорация (26%). Тем не менее в информации, распространенной обеими компаниями, говорится о том, что "наличие крупного заказа на данный тип самолетов позволяет ОАК развернуть полномасштабное серийное производство Ан-148 на ВАСО, в связи с чем в ближайшие дни соответствующий заказ будет оформлен между ОАК и ВАСО".

"У нас такая практика: мы выкупаем самолеты вперед, пока они строятся (цикл - полтора года), мы ищем заказчика. Это мировая практика, когда крупная лизинговая компания выкупает большие объемы самолетов с тем, чтобы с ними работать. Создание задела самолетов - это важнейшая наша задача, без нее мы не можем предложить рынку внятные цены и сроки", - поясняет гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. По его словам, уже сегодня Ан-148 покупают авиакомпании "Полет", "Аэросвит", ГТК "Россия". "Надеемся выиграть тендер авиакомпании "ЮТэйр" на 34 машины", - отмечает г-н Рубцов. По его словам, рынок лайнеров семейства Ан-148 составит 590 единиц до 2022 года.

Самолеты Ан-148 пойдут на замену шести Як-40 и восьми Ту-134, которые сейчас эксплуатируются в авиакомпании, говорит РБК daily гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко. "Лайнер потребляет в два раза меньше топлива, чем старые самолеты. Выкидной трап позволяет эксплуатировать самолет более эффективно в регионах, а высоко расположенный двигатель позволит эксплуатировать его на всех без исключения полосах", - отмечает г-н Михальченко. По его словам, авиакомпания подписала контракт на поставку шести таких лайнеров и на столько же получила опцион. Ан-148 будут летать из Санкт-Петербурга в Финляндию, страны Балтии, Швецию, Мурманск и Архангельск.

К списку заказчиков на Ан-148 присоединилась авиакомпания "Московия", которая заключила твердый контракт на приобретение в течение 2008-2013 годов в финансовый лизинг у ИФК десяти Ан-148Е с увеличенной дальностью полета. Контракт также предусматривает опцион еще на пять лайнеров. Всего у ИФК подписан ряд твердых договоров с авиакомпаниями на поставку более 30 Ан-148.

Президент ОАК Алексей Федоров отметил, что для развертывания серийного производства Ан-148 на ВАСО есть все необходимые предпосылки, как технологические, так и финансово-экономические. "Это один из первых проектов, организатором и гарантом которого является ОАК", - добавил он. Гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов отметил, что до 2010 года ОАК направит на развитие авиазавода как минимум 3,5 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка