О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты недосчитались пассажиров

Высокие цены на топливо начинают сказываться не только на отчетности авиакомпаний, но и на объемах перевозок. В июле московские аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" снизили темпы роста пассажиропотока почти вдвое

Высокие цены на топливо начинают сказываться не только на отчетности авиакомпаний, но и на объемах перевозок. В июле московские аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" снизили темпы роста пассажиропотока почти вдвое. Авиакомпании, эксплуатирующие топливозатратные советские самолеты, признают сокращение чартерных программ, а туроператоры регистрируют падение спроса на подорожавшие путевки.

Как стало известно "Ъ", в июле темп роста пассажиропотока в московских аэропортах существенно снизился (см. график). Наибольшее снижение продемонстрировал аэропорт "Внуково". Всего за первое полугодие его пассажиропоток вырос на 32%, но с начала лета рост замедлился: в июне он составил всего 19,9% по сравнению с 2007 годом, а в июле - всего 12%. Похожая статистика и у крупнейшего российского аэропорта "Домодедово": при росте в 22,3% по первому полугодию в июне его пассажиропоток вырос на 15,2%, а в июле - на 8,9%. В "Шереметьево", по предварительным результатам, в июле рост также снизился - до 7,7%.

По словам представителей аэропортов, виной всему рост цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. По словам руководителя пресс-службы "Домодедово" Эльдара Тузмухамедова, рост топливных расходов вынуждает перевозчиков отказываться от введения запланированных новых маршрутов, закрывать нерентабельные рейсы. "Кроме того, целый ряд рейсов, которые выполнялись в летнем сезоне прошлого года, не были возобновлены в этом", - говорит он. Пресс-секретарь "Внуково" Константин Конаныхин добавляет, что хуже всего приходится авиакомпаниям с крупными чартерными программами (во "Внуково", по его словам, доля чартерных рейсов "значительна"), а также тем перевозчикам, которые эксплуатируют технику советского производства, расходующую вдвое больше топлива, чем западная.

Львиную долю авиаперевозок во "Внуково" осуществляет авиакомпания "Атлант-Союз". В ее маршрутной сети преобладают чартерные рейсы, на которых задействован парк самолетов Ил-86 (потребляет 11,5 т керосина на летный час). "Действительно, имеет место сокращение чартерных программ на 10-12%, но оно находится в рамках прогноза, сделанного нашими специалистами, и в целом незначительно отличается от показателей за аналогичный период 2007 года", - говорит директор департамента чартерных пассажирских перевозок "Атлант-Союза" Евгений Марьенкин. По его словам, рост цен на авиатопливо совпал с ростом цен на проживание в отелях на популярных туристических направлениях. "Основной объем чартерных перевозок мы осуществляем в Турцию, Египет, Черногорию, где на 40-50% повысились цены на проживание в отелях", - отмечает он.

Туроператоры подтверждают, что этим летом на туристическом рынке наблюдаются негативные тенденции. "В этом летнем сезоне сложилась парадоксальная ситуация, - говорит гендиректор компании "Мегаполюс Авиачартер" Михаил Шаманов. - При остром дефиците бортов туроператорам все-таки удалось поднять свои чартеры, но на них отсутствует спрос". Он также указывает, что наиболее проблемным направлением стала Турция. Замгендиректора Capital Tour Татьяна Сергеева полагает, что спрос на отдых в Турции, равно как и в Тунисе, Хорватии, Черногории, по итогам всего летнего сезона сократится максимум на 10%. Сейчас чартеры летают полупустыми, признал в минувший понедельник на прощальной пресс-конференции экс-руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.

Авиационные эксперты надеются, что в летний "высокий сезон", когда пассажиропоток авиакомпаний максимален, объем перевозок не упадет ниже уровня 2007 года. "Сейчас цены на топливо несколько стабилизировались, что позволяет прогнозировать достаточно спокойный август для работы авиакомпаний", - полагает глава агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, к цене авиабилетов чувствительны только пассажиры чартерных рейсов и бюджетных авиакомпаний (единственный российский lowcost-перевозчик Sky Express летает из "Внуково"), в то время как деловые люди будут пользоваться авиационным транспортом независимо от стоимости перелета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка