О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" рекомендует

"Аэрофлот" обратился к поставщику самолетов Superjet 100 "Гражданским самолетам "Сухого" с предложением о аренде и ввозе производителем лайнеров производства Bombardier или Embraier

Из-за задержек с поставками заказанных "Аэрофлотом" самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и выводом из парка старых советских лайнеров авиакомпания может столкнуться с проблемой дефицита провозных мощностей. Для того чтобы этого не произошло, компания обратилась к поставщику самолетов Superjet 100 "Гражданским самолетам "Сухого" (ГСС; внучатая структура Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) с предложением о промежуточном решении данной проблемы: аренде и ввозе производителем лайнеров производства Bombardier или Embraier.

ГСС должны были поставить первый самолет SSJ 100 "Аэрофлоту" в ноябре 2008 года, однако поставки лайнеров были отложены как минимум на конец 2009 года. У производителя уже есть более 100 твердых контрактов на SSJ 100, в том числе твердый контракт на 30 самолетов и опцион еще на 15 с "Аэрофлотом".

"Аэрофлот" в качестве промежуточного решения проблемы выступил с предложением взять в лизинг у ОАК равнозначные самолеты иностранного производства - Bombardier или Embraier, говорит РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Привлекаемые из дочерних структур самолеты типа Boeing 737 решат только часть проблемы, нужны дополнительные мощности", - говорит он РБК daily. Он напомнил, что в 2008 году должны были быть поставлены два самолета Superjet 100, в 2009-м - уже семь. Они могли быть заменены на равнозначное количество иностранных самолетов, которым потом на смену должны прийти новые российские SSJ. "Но проблема в том, что самолеты не сертифицированы", - отмечает представитель перевозчика. По его словам, до сих пор ответа на поставленный вопрос "Аэрофлот" не получил.

Другим вариантом решения проблемы может стать временный лизинг напрямую авиакомпанией региональных лайнеров западного производства при условии того, что все понесенные затраты компенсирует производитель. Несмотря на проблемы с самолетами и формальной возможностью отказа от них, "Аэрофлот" заинтересован в поставке SSJ, уверяет Лев Кошляков. Обеспокоенность авиакомпании вызывает тот факт, что до прихода SSJ "Аэрофлот" должен был использовать парк самолетов Ту-134. Однако из-за высокой стоимости авиационного топлива процесс вывода неэффективных лайнеров ускорился.

На лизинг лайнеров западного производства у ГСС нет средств. Как сообщалось ранее в материалах компании, чистый убыток компании в первом полугодии 2008 года составил 170,02 млн руб., что уже в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По неофициальным данным, ГСС и АХК "Сухой" сейчас начали вести переговоры с Министерством экономического развития и Минфином о выделении бюджетных средств на поддержание компании в период задержки поставки лайнеров. Решением проблемы также занимается и Объединенная авиастроительная корпорация. "Мы думаем, чем заменить SSJ, это будет соизмеримое предложение. Мы ищем любые меры, которые бы позволили заказчику исполнить свои обязательства, не поставив его в затруднительное положение", - говорит РБК daily президент ОАК Алексей Федоров.

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов о временном лизинге лайнеров для "Аэрофлота" ничего не слышал. "Этот вопрос не поднимался на правлениях ОАК и ИФК", - говорит он РБК daily. По его словам, если задержка составит менее года, то ввозить новый тип судов ни перевозчику, ни производителю будет невыгодно. "Краткосрочный лизинг очень дорог, а обучение одного экипажа в среднем стоит 100 тыс. долл.", - отмечает гендиректор ИФК.

Представители авиастроительных компаний, выпускающих современные региональные самолеты в размерности 70-100 кресел, открыто указывают на то, что сертификация их продукции сдерживается тем, что они станут конкурентами SSJ, отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Реально предпосылок для отказа в сертификации ERJ 170, 190 (Embraier) и CRJ 700, 900, 1000 (Bombardier) нет, эти машины полностью соответствуют европейским и американским нормам, которые во многом гармонизированы с АП-25", - отмечает Олег Пантелеев. По его словам, если судьба контракта с "Аэрофлотом" (учитывая возможность его расторжения со стороны авиакомпании) будет под угрозой, то пойти на условия авиаперевозчика - меньшее из зол для ОАК. Тем более что на стороне авиакомпании возможность предъявления требований по компенсации потерь от задержки....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка