Коммерсантъ
5 сентября 2008, 01:49
Владимир Путин поднял самолетонастроение
Премьер В.Путин за один приезд в Астрахань одобрил план спасения холдинга AiRUnion, пообещал спасти налоги "Газпром-Астрахани" от увода их в Петербург и не спас "никому не понятного" миноритария местного аэропорта от пребывания в местах лишения свободы
Перед совещанием, когда собрались уже все министры, в зал вошел глава Минтранса Игорь Левитин. Он только что встретился с господином Путиным и разговаривал с ним про ситуацию с авиаальянсом AiRUnion.
Господин Путин спросил, получило ли Министерство транспорта топливо из Росрезерва для AiRUnion (господин Путин сам недавно принял решение по этому поводу).
- Да, получили, отправили,- сообщил Игорь Левитин,- первую очередь в узловые аэропорты, в Домодедово и в Красноярск, это позволило компании выполнить некоторые рейсы. Но пока график не восстановлен.
- Когда планируется закончить? Там люди сидят, женщины с детьми, неделями… - спросил премьер.
- Еще потребуется около недели,- честно сказал Игорь Левитин, хотя, подозреваю, ему очень хотелось сказать: "Полчаса".
- Что там вообще случилось? - с раздражением спросил господин Путин.
- Совет директоров, который анализирует сейчас финансовую деятельность менеджмента,- рассказал господин Левитин,- билетную программу, пришел к выводу, что ситуация полностью связана с повышением цен на топливо.
- Если бы компания своевременно обратилась в правительство в самом начале, ситуацию можно было исправить? - задал наводящий вопрос премьер.
Очевидно, что он знал ответ на все эти вопросы, но ответ надо было зафиксировать публично.
- Да, вполне можно было,- подтвердил Игорь Левитин.- Вчера рассматривались различные вопросы сохранения маршрутной сети, главная задача - чтобы она осталась, потому что компания летает на Дальний Восток, в Сибирь, и там живут люди, для которых кроме авиаперелета нету другой возможности передвижения.
- Вчера было оперативное совещание у Сергея Иванова, мы выработали план действий, готовы его доложить вам и после обсуждения приступить к реализации.
Господин Левитин оставил честь уточнить детали плана премьеру.
- План предусматривает и вхождение новых акционеров? - наконец обнаружил знание предмета Владимир Путин, причем спросил скорее утвердительно.
- Да,- коротко согласился господин Левитин.
Авиатема возникла и на самом совещании. В Астрахани реконструируется взлетно-посадочная полоса. Игорь Левитин объяснил, что полоса сначала увеличена до 2,5 тыс. метров и планировалось к 2010 году довести метраж до 3,2 тыс., но министр транспорта считает, что пока подрядчики "не ушли с полосы", можно взять средства с других объектов и закончить проект в 2009 году. Есть только одна проблема.
- С аэропортом,- пояснил господин Левитин.- Там 51% принадлежит государству, а 49% - миноритариям, которые не понятны никому.
- А чего непонятны? - переспросил господин Путин.- Есть структуры, которые могут разобраться.
- Да с главным миноритарием уже разобрались,- обнадежил губернатор.- Он уже в местах лишения свободы.
Наступило молчание. Между тем губернатор ведь только довел мысль господина Путина до логического конца.
- Сейчас работа в этом направлении заканчивается,- продолжил господин Жилкин.- Она была тяжелой. Мы нашли этого миноритария, вменяемого участника в других аэропортах... и эта работа была долгой... да, он сидит.
- И что? - с интересом спросил господин Путин.
- Ну,- помявшись, закончил Александр Жилкин,- он уже готов продать.
Еще раз Владимир Путин встрепенулся, когда господин Жилкин рассказал о том, что "Газпром-Астрахань", который был зарегистрирован в Астрахани, теперь зарегистрирован в Петербурге и из-за этого бюджет области лишился 13 млрд рублей.
Господин Путин понимающе кивнул:
- Конечно, "Газпром" там собирается же стадион "Зенита" строить...
В зале засмеялись.
- Да-да-да! - подтвердил премьер.- Аккумулирует средства. А "Газпром нефть" - башню... И тоже аккумулирует.
После совещания я подошел к Игорю Левитину и спросил его, правда ли, что авиакомпания "Атлант-Союз" входит в холдинг AiRUnion и что именно это имел в виду Владимир Путин, говоря о новом акционере.
- А заявление наше уже вышло? - озабоченно спросил Игорь Левитин.
А заявление действительно вышло, со ссылкой на источник в Минтрансе. Но истинный источник стоял сейчас передо мной.
- Это так? - переспросил я.
- Да, подтвердил Игорь Левитин.- Неожиданное решение, правда?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят